Этика труда фармацевтического работника (Фармацевтическая деонтология)

08.07.2010г.

Фармацевтическая деонтология, определяя профессиональный долг аптечного работника по отношению к больному, обязывает всячески охранять его психику и содействовать более эффективному воздействию лекарственной терапии, способствовать выздоровлению. 

Следует считать безнравственным сухой отказ больному в лекарстве, без попытки поисков возможностей приобретения его в других аптеках или замены его препаратом, аналогичным по действию. Этим же целям должны служить мероприятия по созданию в лечебно профилактических учреждениях кабинетов фармацевтической информации. На такие кабинеты возложена функция знакомства медицинских работников с новыми лекарственными препаратами, информирования об их наличии, о дефектуре лекарств на данный период и обсуждения других вопросов, касающихся установления правильных взаимоотношений между медицинскими и фармацевтическими работниками. 

Целенаправленная работа кабинетов информации должна свести к минимуму выписку рецептов на лекарства, пока что отсутствующие в аптеках, и обеспечить широкое использование имеющихся в наличии, особенно лекарств отечественного производства.

В Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении записано, что медицинские и фармацевтические работники, нарушившие профессиональные обязанности, несут установленную законодательством дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут по закону уголовную ответственность.

Соблюдение фармработниками требований деонтологии обеспечит более высокую эффективность лечения больного, снизит психотравмирующее влияние на него отрицательных факторов лечебного процесса, будет содействовать быстрейшему выздоровлению.

В настоящей главе были изложены деонтологические требования к работе медицинских сестер с больными в отделениях, где лечится подавляющее большинство стационарных больных.

Имеются свои особенности работы и в остальных специализированных отделениях: офтальмологическом, отоларингологическом, психиатрическом и др. Задача сводится к тому, чтобы средние медработники, приступая к работе в том или ином отделении, тщательно освоили деонтологические особенности работы с больными, избегали шаблона, направляли свою деятельность на обеспечение наиболее благоприятных условий для выздоровления больных.

«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: