Главная / Здоровье каждый день / Визит к врачу / Развитие стоматологического бизнеса в конкурентной среде

Развитие стоматологического бизнеса в конкурентной среде

11.12.2014г.

Развитие стоматологического бизнеса в конкурентной среде

По оценкам израильского эксперта в области оказания стоматологических услуг Габриэля Асулина, российский профильный бизнес находится в стадии комфортной конкуренции. Несмотря на то, что проблем с зубами не удавалось избежать никому, спрос на качественные лечебные программы превышает рынок предложений. Поэтому практически каждый правильно составленный бизнес-план стоматологического кабинета или клиники при реализации обречен на успех. Исключение составляют не продуманные до мелочей и стратегически не обоснованные проекты, воплотить которые пытаются опытные врачи-стоматологи, проявляющие себя «нулевыми» организаторами чаще всего из-за недостатка знаний, выходящих за рамки их профессионального круга обязанностей.

Чтобы избежать пустой траты времени и инвестиционных средств, нужно на предварительном этапе, до открытия медучреждения, составить четкую концепцию, которая позволит не только эффективно стартовать в общем «игровом поле», но и предусмотрит развитие стоматологического бизнеса как минимум на ближайшие 5 лет.

Уже на этом этапе нужно отстроиться от конкурентов. Для этого необходимо изучить успешный и неудачный стоматологический бизнес конкурентов, чтобы перенять практический опыт и попытаться избежать ошибок хотя бы в начале пути. Книга Габриэля Асулина о создании процветающей клиники, в которой обобщен опыт израильских клиник и предлагаются продвинутые методики, - дополнительный источник знаний о поведении конкурентов в условиях разных экономических колебаний.

Кроме того, полезно ознакомиться не только с перечнем услуг и их стоимостью в своей нише (эконом, среднестатистическая, элитная), но и наиболее популярными маркетинговыми приемами. В частности, не может не заинтересовать роль рекламы в продвижении бизнеса.

Как показывает статистика, стоматологический бизнес в России при открытии клиники выходит на рентабельность в среднем по истечении 34 месяцев. За это время нужно получить узнаваемость имени и корпоративных атрибутов на рынке и среди населения, а также завоевать доверие. Позитивный имидж – мощный фактор, надежно дистанцирующий от заведений подобного профиля.

Последующее развитие стоматологической клиники – работа, в первую очередь направленная на выстраивание эффективных отношений в связке персонал – клиент, изучение спроса на новые услуги, профилактические программы, обслуживание корпоративных пациентов. Причем пересмотр конкурентных преимуществ должен стать стимулом для движения вперед. Ведь если вы сегодня перестанете отвечать требованиям потребителей услуг, то завтра они окажутся в центре внимания кого-то другого.

Фото: medicover.cz





Читайте далее: