Уборка помещений магазинов

10.05.2011г.

Весь торговый инвентарь (доски для резания продуктов, ножи, вилки, лопаточки, щипцы и пр.) ежедневно по окончании работы следует промывать горячей водой, тщательно вытирать чистым полотенцем и убирать в специальные шкафы или ящики. Оставлять после работы ложки, вилки, лопаточки или другие предметы в посуде с продуктами запрещается. 

Посуду (банки, лотки, окаренки), в которой выставляются продукты, по мере ее освобождения тоже нужно мыть. 

Машинное оборудование (ветчинорезки, колбасорезки), очистив и промыв, вытирают и покрывают чехлами из белой ткани. Весы очищают, чашки или площадки весов моют и насухо вытирают. 

Колоды для рубки мяса после окончания торговли промывают горячей водой, тщательно очищают ножами или специальными скребками и засыпают солью. 

Раз в декаду необходимо производить особенно тщательную общую уборку всех помещений магазина. Для этой цели устанавливают так называемый санитарный день. Во время такой уборки обметают потолки, очищают осветительную арматуру или моют плафоны, протирают оконные витрины, стены, все оборудование. 

В случае необходимости производят ремонт: заделывают выбоины в полу, заменяют выпавшие облицовочные плитки, подкрашивают и т. д. 

Чтобы покупатели не разбрасывали бумагу и мусор, необходимо в магазине иметь урны. На стенах торгового помещения должны быть вывешены эмалированные таблички с надписью о запрещении сорить и курить. При входе в магазин на пол кладут проволочные сетки, решетки, резиновые коврики или маты для очистки обуви от грязи.

«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова





Читайте далее: