Гигиенические требования к организации питания детей и подростков (примерное меню обедов)

23.05.2011г.

В школе с продленным днем должно быть организовано двухразовое питание: завтрак и обед с интервалами между ними в 3 — 4 часа. 

Обед для учащихся с продленным днем должен составлять 35% суточной калорийности и содержать 23 — 25 г белка, 23 — 25 г жира и 100 — 120 г углеводов.

Примерное меню обедов: 

Примерное меню обедов  Вес порции (в г)
1. Борщ со сметаной 300
Тефтели с гречневой кашей 60/30/100
Кисель яблочный 200
Хлеб ржаной, пшеничный 50/25
2. Суп гороховый 300
Рыба жареная с картофелем 70/100
Компот из свежих фруктов 200
Хлеб ржаной, пшеничный 50/25
3. Суп овощной со сметаной 300
Беф-строганов с макаронами 50/50/100
Кисель клюквенный 200
Хлеб ржаной, пшеничный 50/25
4. Суп рисовый с картофелем 300
Голубцы с мясом 160
Компот из сухофруктов 200
Хлеб ржаной, пшеничный 50/25
5. Щи из свежей капусты 300
Котлеты мясные с картофельным пюре 70/100
Кисель молочный 200
Хлеб ржаной, пшеничный 50/25
6. Суп молочный с вермишелью 300
Сырники со сметаной 100/15
Яблоки свежие 80
Хлеб ржаной, пшеничный 50/25

Дети, отдыхающие в санаторных пионерских лагерях, должны также получать четырехразовое питание. 

Химический состав и калорийность рациона в среднем должны состоять: белки — 100 г, жиры — 100 г, углеводы — 400 г, калорийность — 3000 больших калорий. 

Первый прием пищи — завтрак (8 час. 30 мин. — 9 часов) должен составлять примерно 25 — 30% суточной калорийности, так как он предшествует более активной деятельности детей по сравнению с городскими условиями. 

Второй прием пищи — обед (13 часов — 13 час. 30 мин.), который дети получают в наиболее жаркое время дня, должен составлять около 30% от суточной калорийности рациона.

Третий прием пищи
— полдник (16 час. 30 мин. — 17 часов), получаемый после дневного отдыха, должен составлять 12 — 13%. 

Четвертый прием пищи — ужин (19 час. 30 мин. — 20 часов) должен составлять 25 — 30% суточной калорийности.

«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова





Читайте далее: