Строительные нормы и правила аэропортов

22.03.2011г.

Строительными нормами и правилами (СНиП II-K 2-62) при строительстве новых и реконструкции существующих аэропортов предусматриваются санитарно-защитные зоны от границ аэродромов до границ селитебной территории в зависимости от класса аэродрома: 

Внеклассные и I класса 30 км
Внеклассные и II класса 20 км
Внеклассные и III и IV класса 5 — 10 км

Эти расстояния обеспечивают защиту населенных пунктов от авиационного шума при круглосуточной эксплуатации аэродромов без ограничения направления полета. В существующих аэропортах необходимо применять меры планировочного и технологического характера по снижению шума.

К ним относятся:
удаление мест стоянок, на которых опробуют двигатели, от жилых поселков; устройство между ними сооружений, экранизирующих шум, типа газоотбойных щитов; введение обязательной буксировки самолетов на перроне, что позволяет избавиться от довольно интенсивного шума при рулении. 

Для защиты от шума взлетающих и идущих на посадку самолетов рекомендуется применение специальных приемов пилотирования, система предпочтительных взлетно-посадочных полос (ВПП), ограничение ночных полетов, запрещение пролетов над городскими районами и т. д.


Зона зашумленности территории

Зона зашумленности территории

Зона зашумленности территории при взлете и посадке Ту-104. 


На рисунке показана возможность сокращения санитарно-защитной зоны для Ту-104 при применении разворота после взлета.

«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова





Читайте далее: