Новое исследование показало, что соблюдение средиземноморской диеты не связано со снижением риска развития деменции.
Какое питание не помогает в борьбе с деменцией
Ряд предыдущих исследований показал, что здоровое питание может снизить риск развития деменции у человека. Однако новое исследование показало, что две диеты, включая средиземноморскую, не связаны со снижением риска развития деменции. Результаты были опубликованы 12 октября 2022 года в онлайн-выпуске Neurology, медицинского журнала Американской академии неврологии.
Средиземноморская диета включает в себя высокое потребление овощей, бобовых, фруктов, рыбы и полезных жиров, таких как оливковое масло, и низкое потребление молочных продуктов, мяса и насыщенных жирных кислот.
Американская кардиологическая ассоциация и Американская диабетическая ассоциация рекомендуют средиземноморскую диету как здоровую диету, которая может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета 2 типа соответственно.
«Предыдущие исследования влияния диеты на риск развития деменции дали неоднозначные результаты», — говорит автор исследования Изабель Гланс, доктор медицинских наук из Лундского университета в Швеции. «Хотя наше исследование не исключает возможную связь между диетой и деменцией, мы не обнаружили связи в нашем исследовании, которое имело длительный период наблюдения, включало более молодых участников, чем некоторые другие исследования, и не требовало, чтобы люди запоминали, что продукты, которые они регулярно ели несколько лет назад».
Результаты исследований в группе
Для исследования исследователи отобрали 28 000 человек из Швеции, за которыми наблюдали в течение 20-летнего периода. Участники имели средний возраст 58 лет и не имели слабоумия в начале исследования.
В ходе исследования участники заполнили семидневный пищевой дневник, подробный опросник по частоте приема пищи и прошли собеседование. К концу исследования у 1943 человек, или 6,9%, была диагностирована деменция, включая болезнь Альцгеймера и сосудистую деменцию.
- Исследователи изучили, насколько близко диета участников соответствовала обычным диетическим рекомендациям и средиземноморской диете.
- После поправки на возраст, пол и образование ученые не обнаружили связи между соблюдением традиционной или средиземноморской диеты и снижением риска развития деменции.
- Гланс отметил, что для подтверждения результатов необходимы дополнительные исследования.
- Нильс Петерс, доктор медицинских наук Базельского университета в Швейцарии, который написал редакционную статью, сопровождающую исследование, сказал: «Диета сама по себе может не оказывать достаточно сильного влияния на память и мышление, но, вероятно, является одним из факторов, влияющих на ход познавательной функции. Диетические стратегии по-прежнему будут потенциально необходимы наряду с другими мерами по контролю факторов риска».
Ограничением исследования был риск того, что участники неверно сообщат о своих пищевых привычках и образе жизни.