Продукты, в которых содержится калий защищают женщин в возрасте от преждевременной смерти и инсульта, установили американские специалисты при помощи нового исследования.
Группа специалистов из колледжа Альберта Эйнштейна смогла выявить, что женщины во время постменопаузы могут уменишьть общий риск смертности и инсульта, если добавят в рацион продукты с большим содержанием калия.
В данном исследовании поучаствовало 90 137 людей в возрасте 50-79 лет. Специалисты на протяжении 1 лет следили за состоянием их здоровья. Они выявляли, как много насыщенных калием продуктов используют женщины, а также сравнивали со смертностью и развитием инсульта на протяжении исследования.
Если вам нужно сделать мрт органов малого таза - посетите сайт www.martclinic.ru. Только там вы сможете пройти диагностику на мрт в лучшей клинике.
Все случаи ишемических и геморрагических инсультов фиксировались, также специалисты изучали характер питания испытуемых. Как выяснилось, в среднем потребление калия составило примерно 2,611 миллиграмм в течение дня.
В результате анализа было выявлено, что риск инсультов среди тех, кто потреблял большее количество калия, был на 12-16 процентов меньше, нежели среди других, с наименьшим его количеством в рационе. Кроме того, среди женщин с хорошим артериальным давлением и большим потреблением калия данный риск был меньше на 21-26 процентов.
Также стоит отметить, что в группе женщин с большим потреблением калия риск смертности от разнообразных причин оказался меньше на 10 процентов.
«Без сомнений, женщинам следует потреблять больше продуктов с большим содержанием калия», отметил доктор Сильвия Вассертхайл-Смоллер, ведущий автор данной работы.