Мед Др

Как употребляемые продукты могут снизить риск выкидыша

Как употребляемые продукты могут снизить риск выкидыша

Новый обзор исследований показывает, что диета до зачатия и на ранних сроках беременности, богатая фруктами, овощами, морепродуктами, молочными продуктами, яйцами и зерновыми, может быть связана со снижением риска выкидыша. Высокое потребление этих продуктов было связано со значительным снижением риска выкидыша, в то время как диета с высоким содержанием обработанных пищевых продуктов была связана с удвоением риска выкидыша.

Недавний обзор исследований показывает, что диета до зачатия и на ранних сроках беременности, богатая фруктами, овощами, морепродуктами, молочными продуктами, яйцами и зерновыми, может быть связана с уменьшением риска выкидыша.

Исследователи из Университета Бирмингема, финансируемые Tommy’s, провели обзор 20 исследований, чтобы изучить пищевые привычки женщин и рожениц за несколько месяцев до и вскоре после зачатия. Цель анализа состояла в том, чтобы определить, есть ли какие-либо доказательства, связывающие эти привычки с более низким или более высоким риском выкидыша.

В статье, опубликованной в научном журнале Fertility and Sterility, исследовательская группа Национального центра по изучению выкидыша Томми пришла к выводу, что есть доказательства того, что диета, богатая фруктами, овощами, морепродуктами, молочными продуктами, яйцами и зерном, снижает риск выкидыша.

Правила питания при беременности

Это продукты, которые обычно составляют «здоровую» хорошо сбалансированную диету, при этом предыдущие данные показывают, что во время беременности важно придерживаться сбалансированной диеты, богатой витаминами и минералами.

Обзор исследований показал, что по сравнению с низким потреблением, высокое потребление фруктов может быть связано со снижением риска выкидыша на 61%. Высокое потребление овощей может быть связано со снижением риска выкидыша на 41%. Для молочных продуктов это снижение составляет 37%, для зерновых – 33%, для морепродуктов и яиц – 19%.

Под руководством доктора Йелин Чанг исследователи также изучили, могут ли заранее определенные типы питания, такие как средиземноморская диета или диета для фертильности, также быть связаны с риском выкидыша. Они не смогли найти доказательств того, что соблюдение какой-либо из этих диет снижает или повышает риск.

Тем не менее, полноценная диета, содержащая в целом здоровую пищу или продукты, богатые источниками антиоксидантов, и продукты с низким содержанием провоспалительных продуктов или группы нездоровых продуктов, может быть связана со снижением риска выкидыша у женщин.

Будущим мама стоит отказаться от обработки продуктов

Было показано, что диета с высоким содержанием обработанных пищевых продуктов связана с удвоением риска выкидыша.

Есть доказательства того, что диета, богатая фруктами, овощами, морепродуктами, молочными продуктами, яйцами и зерном, снижает риск выкидыша.

Исследования, включенные в анализ, были сосредоточены на периконцепционном периоде – периоде до и в течение первых 3 месяцев беременности. Были включены данные, собранные в общей сложности от 63 838 здоровых женщин репродуктивного возраста, при этом информация об их диетах обычно собиралась с помощью вопросников о частоте приема пищи для каждого исследования.

Доктор Чанг объясняет:

Акушерка Томми Джульетта Уорд говорит:

Команда Томми заключает, что необходимы дополнительные исследования, особенно исследования, в которых рассматривается, является ли группа продуктов питания или диета и ее связь с риском выкидыша причинной, а также исследования, которые могли бы точно оценить, насколько эффективным может быть изменение диеты на критических стадиях зачатия и беременность.

Exit mobile version