Десять лет подряд Сергей Василейский уезжал из Москвы в пору «цветения» тополя. Уезжал на юг, где тополь уже «отцветал», или на север, где еще не «цвел». А в этом году не уехал. И ничего плохого не случилось.
Он не только не попал в больницу, как когда-то, но даже не чихал. Дело в том, что Василейский аллергик. L 10 лет его мучили приступы удушья, жестокий кашель и сердечные расстройства в начале лета. Все это случалось среди полного благополучия то в середине июня, то в начале июля.
В течение нескольких дней болезнь нарастала. Он попадал в больницу. Его «накачивали» хлористым кальцием, димедролом и всякими другими средствами против аллергии. Недели через две болезнь проходила, чтобы в начале следующего лета начаться вновь.
Он боялся наступления лета, думал, что болезнь приходит вместе с теплом, пока не заметил, что она начинается всегда в тот день, когда в воздухе появляется тополиный пух. Проходит болезнь тогда, когда пух перестает перекатываться по улицам. Всех раздражает тополиный пух.
Набивается в квартиры, лезет в глаза, мешает дышать. В засушливые годы из-за этого пуха возникают пожары.
Многие ворчат: «Зачем только эти деревья сажают в городах?»
А Василейскому хотелось их вырубить. Но нельзя. И он стал уезжать из Москвы. И перестал болеть!
«Я или не я», Р. Петров