Главная / Я или не я / Неинфекционная иммунология и совместимость тканей / Алексис Каррель и Эмерих Ульман (Так привыкли думать все. Да и почему думать иначе?)

Алексис Каррель и Эмерих Ульман (Так привыкли думать все. Да и почему думать иначе?)

24.02.2017г.

Так привыкли думать все. Да и почему думать иначе? Почему бы пересаженной ткани не приживать? Ткань такая же. Кожа, например, у всех людей одинаковая. Даже если раб и хозяин. Даже если побежденный и победитель. И даже… если белый и негр. Чуть больше пигмента в коже, а так совершенно одинакова. 

А если взять почки или печень, то вовсе не видно никаких различий. Значит, если хорошо сшить сосуды (которые кстати, тоже одинаковые) и по ним к пересаженным тканям или органу пойдет питающая эту ткань кровь (которая тоже одинаковая), все будет в порядке. Ткань ли, орган ли — все равно должны прижить. Гак думал Каррель. Так думали все.

В ближайшее время — естественный ход мысли Карреля хирургия достигнет потолка совершенства в своей технике. Но основной ее метод—отрезание больного органа — невероятно ограничен. 

Так не может продолжаться дальше. Хирургию вынужденную, разрушительную надо заменить созидающей, заместительной, реконструктивной. Надо удалять больной орган и на его место ставить здоровый. Так надо. Это главное. Этому можно и нужно посвятить жизнь. Медики прошлого и хирурги наших дней не научились этого делать. Просто они не достигли совершенства, не умеют оперировать. Не научились еще сшивать сосуды. Ключ к решению проблемы — хирургическая техника 

Чужая ткань должна быть точно пригнана. Надо хорош пришить слой к слою, сосуд к сосуду, нерв к нерву. Техника оперирования должна быть отточена до совершенства. Так думал Каррель, не обращая внимания на то, что, когда древние индусские врачи выкраивали лоскут у самого больного, успех был. 

Когда итальянец Бранка «одалживал» кусок ткани у другого — неудача. Каррель посвятил свою жизнь технике пересадок органов и тканей. Вера в успех, вера в хирургическое мастерство не покидала Карреля. 

Инерция мышления звала его к действиям.

«Я или не я», Р. Петров





Читайте далее: