Хром хартс мужские цены. Хром хартс 2012 новинка.

Дифференциальная диагностика внеорганных опухолей шеи

22.08.2012г.

Весьма трудна дифференциальная диагностика внеорганных опухолей шеи с парафарингеальным ростом и так называемых смешанных опухолей, которые развиваются либо из малых слюнных желез ротоглотки (чаще мягкого неба), либо из глоточного отростка околоушной слюнной железы. Клинические проявления (глоточные симптомы в виде ощущения инородного тела, изменение тембра голоса, легкое затруднение при глотании), медленный темп роста и сохранность слизистой оболочки над опухолью представляются общими для обеих форм опухолей. Отличие состоит в топографических взаимоотношениях: опухоли из малых слюнных желез больше деформируют и расслаивают мягкое небо, в то время как внеорганные опухоли парафарингеального пространства только оттесняют мягкое небо вперед и медиально.

Известное значение имеют рентгенологические данные, получаемые при сиалографии. Наиболее ценны для дифференциального диагноза результаты цитологического исследования: высокий процент положительных заключений об опухолях слюнных желез, часто отрицательные данные при внеорганных, особенно неврогенных, опухолях. Пункцию этих опухолей следует производить через слизистую оболочку боковой стенки глотки, в месте наибольшего выбухания и доступности опухоли.

В группе внеорганных опухолей шеи из производных мезенхимы бывает затруднительным дифференциальный диагноз липом и лимфангиом. Тестоватая консистенция липом, особенно при локализации в надключичных областях у тучных больных, может создавать ложное представление о флюктуации и сжимаемости опухоли. Дифференцирование в этих случаях следует основывать на цитологических данных: при липомах в пунктате обнаруживаются капли жира, а при лимфангиоме — серозная жидкость с эндотелиальными элементами.

Значительно затруднена диагностика при выявлении органной и внеорганной опухолевой патологии на шее в результате развития первично-множественных опухолей. Наиболее часто мы наблюдали сочетание опухолей щитовидной железы с другими новообразованиями на шее (хемодектома, невринома, лимфосаркома и др.). Так, у двух больных клинически определялись опухоли в щитовидной железе и солитарные опухоли на боковой поверхности шеи, расцененные как метастазы рака щитовидной железы. У третьей больной при наличии опухоли в щитовидной железе, существовавшей более 10 лет, 1 1/2 года назад появились множественные узлы на шее, расцененные как метастазы. 

Однако в результате цитологического исследования в двух случаях поставлен диагноз аденомы, щитовидной железы и каротидной хемодектомы, а в третьем — при наличии аденомы щитовидной железы заподозрена лимфосаркома. Последующее гистологическое исследование подтвердило эти диагнозы. Еще в одном наблюдении обнаружилось сочетание аденомы щитовидной железы и невриномы надключичной области. Подобные наблюдения следует иметь в виду при дифференциальной диагностике множественных опухолевых образований на шее. В заключение следует еще раз подчеркнуть, что правильное распознавание опухолей шеи обеспечивает комплексная диагностика, причем главная роль отводится морфологическим (цитологическому и гистологическому) исследованиям.


«Опухоли шеи», Г. В. Фалилеев





Читайте далее: