
Новое исследование показало, что помогая пациентам избегать таких факторов риска инсульта и слабоумия, как высокий уровень холестерина, курение и диабет, можно обеспечить им более продолжительную и здоровую старость. Исследователи из Германии также обнаружили, что если следовать рекомендованным руководствам по лечению и направлению действий, гораздо меньшим пациентам с высоким риском инсульта и слабоумия потребуется дорогостоящий долгосрочный уход. «Первичная профилактика оправдывается», - говорится в пресс-релизе Американской Ассоциации Сердца от лица ведущего автора исследования Хорста Бикеля, ведущего научного сотрудника отделения психиатрии Технического университета в Мюнхене. «Мы обнаружили, что снижается не только риск зависимости от долгосрочного ухода, но и уровень смертности». В ходе проведения исследования, ученые отследили информацию о более чем 4-х тысячах человек в возрасте от 55 лет и старше, живущих в сельской местности в Германии. Их семейным врачам были розданы брошюры, в которых были кратко сформулированы рекомендации по лечению инсульта и слабоумия.
Исследовательская группа Бикеля сравнила исходы среди этих пациентов с исходами среди других 13 тысяч человек из близлежащего города, которые не получали уход, сфокусированный на профилактике вышеупомянутых проблем со здоровьем. В течение пяти лет, среди пациентов, которых врачи лечили, концентрируясь на сокращении факторов риска, наблюдалось сокращение необходимости в долгосрочном уходе почти на 10% по сравнению с группами населения, которые не получали такого рода вмешательства. Исследование также показало, что стоимость лечения таких больных в стационарных условиях тоже сократилась. Исследователи считают, что ориентация на сдерживание воздействия факторов риска инсульта и слабоумия сократит количество смертей в группе, подвергаемой такому вмешательству с ожидаемой цифры в 2112 человек до 1939.
В целях профилактики инсульта и слабоумия доктора рекомендовали пациентам:
«На уровне населения даже самые простые меры могут привести к значительным достижениям», - говорит Бикель. «Полученные нами результаты являются лишь одним примером того, как в рамках условий реального мира можно сократить угрозу здоровью при помощи несложного, регулярного снижения воздействия фактора рисков».
Исследование было опубликовано 17 июля в «Журнал Американской Ассоциации Сердца».
Источник: medicinenet.com