Главная / Новости / О недостатке стволовых клеток для выращивания новых яйцеклеток

О недостатке стволовых клеток для выращивания новых яйцеклеток

07.05.2013г.

О недостатке стволовых клеток для выращивания новых яйцеклеток

У самок млекопитающих овуляция периодически происходит на протяжении всей репродуктивной жизни, и за созревание яйцеклеток отвечают яичники. Смогут ли млекопитающие генерировать новые яйцеклетки в зрелом возрасте с использованием стволовых клеток, этот вопрос стал источником научных споров. Если это так, эти «стволовые клетки зародышевой линии» позволят разработать новые методы лечения бесплодия и других заболеваний. Однако, новое исследование Лэй Лэй из Университета Карнеги и Аллана Спредлинга показало, что взрослые мыши не используют стволовые клетки для создания новых яйцеклеток.

Работа опубликована в the Proceedings of the National Academy of Sciences 29 апреля.

До рождения, яичники мыши и человека содержат половые клетки в избытке, некоторые из которых затем превратятся в яйцеклетки, которые в конечном итоге во время овуляции будут освобождены из фолликула. Примерно во время рождения эти половые клетки представляют собой большой запас примордиальных фолликулов, каждый из которых содержит одну незрелую яйцеклетку. Факты о производстве новых фолликулов после рождения отсутствуют, поэтому считалось, что количество фолликулов фиксируется при рождении и, в конце концов, они заканчиваются, что приводит к менопаузе.

Последние десять лет, некоторые исследователи утверждают, что количество примордиальных фолликулов в яичниках взрослых мышей восполняется, и самки используют зрелые стволовые клетки зародышевой линии для пополнения запасов фолликулов и поддержания овуляции. Эти предположения были основаны на субъективных наблюдениях ткани яичников и на поведении редких клеток яичников после экстенсивного роста в культуре ткани, который способен «перепрограммировать» клетки.

Лей и Спредлинг использовали метод, который позволяет отдельным клеткам и их потомству в течение долгого времени существовать, маркируя клетки новым геном. Этот стандартный подход, известный как генетическое мечение клеток определенной линейности, был основой классических биологических исследований и значительно пополнил знания о тканях из стволовых клеток за последнее десятилетие.

Их исследование показало, что примордиальные фолликулы обладают высокой стабильностью, и активность стволовых клеток зародышевой линии не может быть обнаружена даже в ответ на гибель половины существующих фолликулов. Исследователи определили жесткий предел активности стволовых клеток, которая возможна в яичниках мыши и во избежание обнаружения деления стволовой клетки каждые две недели, что не так значительно.

А как насчет редких стволовых клеток, генерированных в культурах клеток яичника? Согласно Спредлингу, эти клетки, вероятно, возникают в культуре при дифференцировке, и к ним будут применяться схожие меры безопасности и надежности, как и к любым другим генерируемым в лаборатории клеткам, не имеющим аналогов.

Источник:
sciencedaily.com