Главная / Новости / Новая стратегия преодоления нейробластомы

Новая стратегия преодоления нейробластомы

11.06.2013г.

Новая стратегия преодоления нейробластомы

Исследователи из Каролинского института в Швеции нашли перспективную стратегию уничтожения нейробластомы – злокачественной формы рака у детей, которая фокусируется на, так называемых, белках MYCN. Специфическая химическая молекула помогает сломать MYCN, которая также убивает раковые клетки и переводит их в безвредные нейроны. Открытие, которое опубликовано в научном журнале ИНАК, повышает надежды на новые, более эффективные методы лечения в будущем.

Нейробластома является третьей наиболее распространенной формой рака у детей. Она обычно развивается в возрасте до двух лет. Опухоль, как правило, расположена в периферической нервной системе, но у очень маленьких детей, она, иногда, может распространиться по всему телу. Современные методы терапии жесткие и имеют серьезные побочные эффекты, и для многих пациентов прогноз неблагоприятный. В своей самой агрессивной форме лишь меньшинство детей выживает, что делает поиск альтернативных методов лечения особенно актуальным.

В случае нейробластомы, дополнительные копии гена, который кодирует белок MYCN, обычно находятся в раковой клетке. Это, в свою очередь, является четким показанием неблагоприятного прогноза, и давно известно, что неправильная активация MYCN и аналогичные гены MYC приводят к развитию рака. Стратегия исследовательской группы в уничтожении болезни заключалась в выявлении веществ, которые предотвращают деление клеток MYC или, которые убивают клетки рака специфическим образом для MYC.

«Мы обнаружили, что небольшая химическая молекула, которая, как известно из предыдущих исследований, ингибирует активность с-MYC-белка, также ингибирует активность MYCN», - говорит главный исследователь Мари Арсениан Хенрикссон, профессор молекулярной биологии опухоли в Каролинском Институте. «Вещество нарушает связывание между MYCN, и другим белком, называемым Max, что приводит к деградации MYCN, а затем либо к гибели клеток в клетке нейробластомы с дополнительной копией гена MYCN, либо к их развитию в нейроны, после чего их злокачественность исчезает. Малые химические молекулы, которые выводят MYCN, являются возможным вариантом терапии для детей с нейробластомой, а также для других опухолей, связанных с MYC».

Молекула, используемая исследователями, не является потенциальным лекарством; вместо этого результат следует рассматривать в качестве модели, которая может повлиять на будущие методы лечения рака. Тем не менее, исследователи обнаружили, что выживаемость увеличилась, когда они применяли пробные процедуры на мышах с нейробластомой. Исследование также привело к новому открытию того, что происходит внутри раковой клетки, где лечение стало причиной накопления жировых капель, предполагая, что МУС белки влияют на метаболизм опухолевых клеток и обычный распад жирных кислот.

«Это основное открытие», - говорит профессор Арсениан Хенрикссон. «Ранее не наблюдалось, что ингибирование MYC влияет таким образом на опухолевые клетки. Это не только открывает новые возможности для развития новых методов лечения некоторых форм рака, но может также иметь значение для метаболических заболеваний, таких как диабет».

Источник:
sciencedaily.com