Главная / Новости / Почему аутоиммунные заболевания часто бывают хроническими

Почему аутоиммунные заболевания часто бывают хроническими

07.09.2020г.

Новые открытия могут предоставить новую терапевтическую цель и помочь объяснить, почему ВЗК и другие аутоиммунные заболевания часто бывают хроническими и пожизненными.

Воспалительное заболевание кишечника (ВЗК) - это группа кишечных заболеваний, от которых страдают от шести до восьми миллионов человек во всем мире. Несмотря на то, что существует множество методов лечения ВЗК, некоторые пациенты не реагируют на долгосрочную терапию, в результате чего у тех, кто страдает от множества хронических проблем, от боли в животе и спазмов до частого кровянистого стула.

Почему аутоиммунные заболевания часто бывают хроническими

В новом исследовании, опубликованном 21 августа 2020 года в журнале Science Immunology, международная группа исследователей, возглавляемая учеными из Медицинской школы Сан-Диего Калифорнийского университета, сообщает, что длительный характер ВЗК может быть связан с иммунной клеткой, которая может спровоцировать стойкое повреждающее воспаление в кишечном тракте.

Под руководством соавторов Джона Т. Чанга, доктора медицины, профессора медицины, и Джина В. Йео, доктора философии, профессора клеточной и молекулярной медицины, исследовательская группа выполнила секвенирование мРНК и рецепторов антигена иммунных клеток, выделенных из образцов, взятых из ректального канала.

«Мы воспользовались современным подходом, который позволил нам генерировать данные секвенирования мРНК и антигенных рецепторов из одних и тех же единичных клеток, - сказал Йео, - и проанализировали тысячи отдельных клеток, что довольно интересно».

Долгое время считалось, что дисфункция иммунной системы в сочетании с генетической восприимчивостью и изменениями в микробиоме кишечника играет важную роль в ВЗК. Однако типы задействованных иммунных клеток и их конкретный вклад в ВЗК остаются неясными. CD8 + Т-клетки являются одним из компонентов иммунной системы, которые идентифицируют и убивают клетки, инфицированные микробными патогенами.

Когда инфекция побеждена, иммунная система оставляет после себя устойчивые клетки, называемые Т-клетками памяти, которые находятся в тканях или циркулируют по телу, помня о прошлых патогенных микроорганизмах, всегда готовые бить тревогу в случае повторного появления конкретных захватчиков.

Чанг и Йео вместе с соавторами Бриджид С. Боланд, доктором медицины, Чаорен Хе, доктором философии, Мэтью С. Цай, доктором медицины, доктором философии, и коллегами обнаружили, что существует несколько подтипов резидентной памяти T (Т-РМ) клетки, особый класс клеток памяти, которые находятся в однажды сформированных органах.

Один из этих подтипов Т-РМ клеток отличался высокими уровнями фактора транскрипции эомезодермина и был запрограммирован на производство большого количества цитокинов и других молекул для уничтожения вновь обнаруженных инфицированных клеток. Обратной стороной является то, что чрезмерно, постоянно высокие уровни некоторых цитокинов могут вызывать воспаление и повреждение тканей.

«Мы обнаружили, что этот воспалительный T-RM подтип клеток, по-видимому, обогащен тканями кишечника пациентов с язвенным колитом, формой ВЗК, поражающей толстую кишку», - сказал Чанг. «Долгоживущие клетки памяти - это цель вакцин, но это открытие предполагает, что те же самые клетки, востребованные в борьбе с инфекционными заболеваниями, на самом деле могут быть вредными в контексте ВЗК».

Исследователи также обнаружили доказательства того, что этот подтип воспалительных Т-РМ- клеток может не ограничиваться тканью кишечника, но также может попадать в кровоток.

Источник: scitechdaily.com