спектр лазерная коррекция зрения Этап второй. Коррекция рефракционных нарушений путем перепрофилирования роговицы с помощью эксимерного лазера по предварительно рассчитанным параметрам. В нашей клинике ФРК выполняется в виде одноэтапной ТрансФРК с технологией SMART SURFace & SMART PULSE на самом современном и быстром эксимерном лазере Schwind Amaris 1050 RS.
Главная / Новости / Как РНК контролируют репарацию поврежденной ДНК

27.02.2022г.

Новое исследование Каролинского института в Швеции показывает, как определенные молекулы РНК контролируют восстановление поврежденной ДНК в раковых клетках, и это открытие может в конечном итоге привести к более эффективным методам лечения рака. Исследование опубликовано сегодня в журнале Nature Communications.

Работа молекул РНК

Долгое время считалось, что молекулы РНК — основные молекулы, существующие во всех живых организмах, — участвуют только в синтезе белка. Однако новые исследования показывают, что молекулы РНК выполняют гораздо более широкую функцию и могут играть ключевую роль в развитии заболеваний.

Одним из таких заболеваний является рак, причиной которого может быть повреждение ДНК наших клеток.

Повреждения ДНК происходят и восстанавливаются непрерывно, но в некоторых случаях это может привести к канцерогенным мутациям в геноме.

Таким образом, фундаментальное понимание того, как наши клетки восстанавливают ДНК, является ключом к разработке новых методов лечения.

В этом текущем исследовании исследователи изучили, как определенные молекулы РНК влияют на способность раковых клеток восстанавливать поврежденные радиацией или разорванные цепочки ДНК. Они обнаружили, что два типа молекул — малая специфичная для тела Кахаля РНК 2 (scaRNA2) и WRAP53 — взаимодействуют, чтобы регулировать фермент ДНК-зависимую протеинкиназу (ДНК-ПК), что, в свою очередь, влияет на механизмы восстановления ДНК.

Работает как кнопка «вкл-выкл»

• «Наши результаты показывают, что некоторые РНК могут связываться с ферментом, который восстанавливает поврежденную ДНК, и работать как кнопка «включения-выключения» для этого фермента, тем самым контролируя восстановление ДНК», — говорит соответствующий автор исследования Марианна Фарнебо, научный сотрудник Департамента клеток. и молекулярной биологии и Департамент биологических наук и питания Каролинского института.
  • «Мы также обнаружили, что измененные уровни такой РНК приводят к неправильной репарации ДНК в раковых клетках». Исследователи надеются, что полученные результаты помогут лучше понять роль РНК в восстановлении ДНК и развитии рака.
  • «Это может открыть новые подходы к лечению рака, такие как использование синтетических молекул РНК для стимуляции гибели раковых клеток», — говорит Марианна Фарнебо.

Как РНК контролируют репарацию поврежденной ДНК

Исследование было поддержано грантами Шведского онкологического общества, Шведского исследовательского совета, Центра инновационной медицины, фондов исследования рака Radiumhemmet, Каролинского института, программы стратегических исследований рака KI и фондов Веннера-Грена.