дорожные плиты купить недорого Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 5 минут. Имя: Телефон: Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения. Заказать КП.
Главная / Новости / Факторы, которые могут предсказать рецидив рака молочной железы

24.04.2022г.

Концепция профилактики лечения рака молочной железы

Открытие генетики и других факторов, которые могут определить, подвержена ли женщина риску рецидива рака молочной железы, может помочь в выборе лечения.

Открытие также может помочь в выборе лечения

Исследователи из Комплексного онкологического центра Джорджтауна Ломбарди обнаружили генетические и другие факторы, которые могут предсказать, подвержена ли женщина риску рецидива рака молочной железы, что открывает новые возможности для исследований по предотвращению развития новой опухоли. Прорыв стал возможен благодаря передовой технологии, созданной в Джорджтауне Ломбарди, которая позволяет лабораторным исследователям значительно увеличивать или размножать трудноизвлекаемые клетки ткани молочной железы.

Открытие будет опубликовано сегодня (22 апреля 2022 г.) в журнале Scientific Reports.

Исследователи сосредоточились на эпителиальных клетках молочной железы, которые представляют собой слой клеток, формирующих протоки и доли, вырабатывающие молоко во время лактации.

Исследователи извлекли эти клетки из донорской нераковой ткани той же груди, из которой раковая ткань была удалена во время мастэктомии. Ученые искали многочисленные факторы, которые могли бы вызвать рецидив, но их главной целью был весь набор последовательностей РНК в клетке — транскриптом, — который помогает определить, когда и где каждый ген включается или выключается в клетке.

Факторы, которые могут предсказать рецидив рака молочной железы

Несмотря на то, что хирургические методы продолжают совершенствоваться, неопределяемые микроскопические кусочки опухоли могут оставаться и являются одним из факторов рецидива рака молочной железы у 15 процентов женщин, иногда спустя годы после операции; люди с гормон-рецептор-позитивным раком молочной железы имеют самый высокий риск рецидива.

При анализе разросшихся эпителиальных клеток женщин, прошедших курс химиотерапии перед операцией, исследователи обнаружили значительно измененную РНК. В частности, они увидели значительные изменения в генах, которые ранее считались прогностическими индикаторами рака.

• «Когда у человека диагностируют рак молочной железы, у нас есть несколько инструментов, в том числе тестирование на такие гены, как BRCA1/2 , чтобы решить, следует ли ему пройти определенные виды химиотерапии или просто гормональную терапию. Но инструменты, которые у нас есть, не так точны, как хотелось бы», — говорит Присцилла Ферт, доктор медицинских наук, профессор онкологии и медицины в Джорджтаунском Ломбарди и автор исследования.
  • «Примерно у каждой восьмой женщины в развитом мире диагностирован рак молочной железы. Мы надеемся, что наши результаты помогут в будущем провести более точный и направленный скрининг, избавив женщин от ненужных процедур, поскольку в настоящее время мы проводим скрининг почти всех женщин в возрасте от 40 до 70 лет, иногда очень агрессивно».

Исследователи также отметили, что есть последствия для женщин, у которых не было рака молочной железы, поскольку некоторые изменения РНК были связаны с образованием стволовых клеток молочной железы. Стволовые клетки самообновляются и связаны с ростом и развитием. Стволовые клетки молочной железы представляют собой взрослые стволовые клетки, которые могут дифференцироваться или изменять функцию в специализированные эпителиальные клетки молочной железы. Если эти клетки не регулируются, существует повышенный потенциал для рака. Клетки беременных женщин представляли особый интерес для исследователей, поскольку беременность обычно запускает дополнительные циклы обновления в клетке, потенциально увеличивая риск развития рака.

Метод условно перепрограммированных клеток

Этим исследовательским усилиям очень помог метод условно перепрограммированных клеток (CRC), который был изобретен и запатентован в Джорджтауне. В этом исследовании для первоначальной изоляции эпителиальных клеток использовали CRC. CRC - единственная известная система, которая может бесконечно расти как здоровые, так и раковые клетки; за неделю можно вырастить до миллиона новых клеток. До сих пор одной из ключевых проблем при изучении этих клеток было то, что культуры эпителиальных клеток часто были контаминированы другими типами клеток, особенно фибробластами, которые растут в культуре очень быстро, в то время как эпителиальные клетки растут немного медленнее.

Факторы, которые могут предсказать рецидив рака молочной железы

Первичные опухолевые клетки также трудно изолировать, но исследователи добились большего успеха, используя метод CRC, по сравнению с обычными методами.

• «Многие из наших выживших после рака говорят мне: «Пожалуйста, работайте на благо моей дочери». Я отвечаю, что именно поэтому я занимаюсь профилактикой рака», — говорит Фюрт.
  • «Все, что мы можем сделать для предотвращения возникновения или рецидива рака, является значительным шагом вперед, и мы думаем, что это открытие может стать важным вкладом в снижение числа ошибочных диагнозов, а также указать на способы разработки более эффективных методов лечения этого заболевания».

Джорджтаунский университет имеет выданный патент и находящиеся на рассмотрении патентные заявки на технологию CRC, описанную в этой статье. Лю является изобретателем в области интеллектуальной собственности. Кроме того, Джорджтаунский университет передал патентные права начинающей компании для коммерциализации. Лю работает консультантом в этой компании, и Джорджтаун владеет долей в компании.