Главная / Новости / Новаторское исследование меняет представление о шизофрении

Новаторское исследование меняет представление о шизофрении

18.05.2023г.
Шизофрения Биполярное психическое расстройство

Шизофрения — это сложное психическое расстройство, характеризующееся сочетанием симптомов, влияющих на мысли, эмоции и поведение человека. Обычно он возникает в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте и может вызывать галлюцинации, бред, дезорганизованное мышление и социальную изоляцию.

Потенциальные будущие стратегии профилактики могут быть сосредоточены на лечении плаценты.

Новое исследование, проведенное Институтом развития мозга Либера, предполагает, что риск шизофрении в значительной степени обусловлен ролью более 100 ассоциированных генов в плаценте, а не в развивающемся мозге.

Это противоречит вековому предположению ученых о том, что гены, связанные с шизофренией, в первую очередь, если не полностью, связаны с мозгом. Недавнее исследование, опубликованное в Nature Communications, подчеркивает более существенное участие плаценты в происхождении болезни, чем считалось ранее.

• «Секрет генетики шизофрении был скрыт у всех на виду — плацента, важнейший орган, поддерживающий пренатальное развитие, запускает траекторию развития риска», — говорит Дэниел Вайнбергер, доктор медицинских наук, старший автор статьи и директор и главный исполнительный директор Институт развития мозга Либера, расположенный в медицинском кампусе Джона Хопкинса в Балтиморе.
  • «Общее мнение о причинах шизофрении заключается в том, что генетические и экологические факторы риска играют роль непосредственно и только в головном мозге, но эти последние результаты показывают, что здоровье плаценты также имеет решающее значение».

Гены шизофрении

Исследователи обнаружили, что гены шизофрении влияют на критическую функцию плаценты по восприятию питательных веществ в кровотоке матери, включая кислород, и обмену питательными веществами в зависимости от того, что она находит. Гены риска шизофрении в меньшей степени экспрессируются в клетках плаценты, которые образуют ядро обмена питательными веществами между матерью и плодом, называемых трофобластами, что негативно влияет на роль плаценты в питании развивающегося плода.

В документе также идентифицировано несколько генов в плаценте, которые являются причинными факторами диабета, биполярного расстройства, депрессии, аутизма и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ. Однако ученые обнаружили гораздо больше генетических ассоциаций с генами шизофрении, чем с любым из этих других расстройств.

Гены риска шизофрении, обнаруженные в плаценте

Исследователи также обнаружили, что гены риска шизофрении, обнаруженные в плаценте, могут иметь относительно большее влияние на наследуемость, вероятность заболевания, унаследованного от предков, чем гены риска, обнаруженные в мозге.

• «Обращение к биологии плаценты — это важнейший новый потенциальный подход к профилактике, который является святым Граалем общественного здравоохранения», — говорит Джанлука Урсини, доктор медицинских наук, ведущий автор статьи и исследователь Института Либера.
  • «Ученые могли обнаружить изменения в плацентарных генах риска за десятилетия до возможного возникновения заболевания, возможно, даже в кровотоке матери во время беременности. Если бы врачи знали, какие дети наиболее подвержены риску нарушений развития, они могли бы проводить ранние вмешательства, чтобы сохранить их здоровье».

Ученые также обнаружили интересные половые различия в генах риска плаценты. Различные гены были связаны с риском шизофрении в зависимости от того, была ли плацента от ребенка мужского или женского пола. При беременности детьми мужского пола воспалительные процессы в плаценте, по-видимому, играют центральную роль. Предыдущие исследования показали, что мужчины более уязвимы к предродовому стрессу, чем женщины. Вообще говоря, нарушения развития, такие как шизофрения, чаще встречаются у мужчин и мальчиков.

Новаторское исследование меняет представление о шизофрении

Исследователи также обнаружили тревожные результаты о беременностях с COVID-19. Ученые изучили небольшой образец плацент от матерей, переболевших COVID-19 во время беременности, и обнаружили, что в этих плацентах резко активированы гены шизофрении, отвечающие за риск плацентарного риска. Это открытие указывает на то, что заражение COVID-19 во время беременности может быть фактором риска шизофрении из-за того, как инфекция влияет на плаценту. Ученые Института Либера изучают эту возможность с помощью финансируемого NIH исследования по изучению плаценты COVID-19, чтобы узнать больше.

Исследователи из Института Либера надеются, что их продолжающееся изучение генов плаценты однажды приведет к созданию новых методов лечения и диагностики, что, возможно, произведет революцию в области пренатальной медицины.

• «В современную эпоху молекулярной и генетической медицины стандартным лечением осложненной беременности по-прежнему является преимущественно постельный режим», — говорит доктор Вайнбергер.
  • «Эти новые молекулярные данные о том, как гены, связанные с заболеваниями головного мозга и других органов, проявляются в плаценте, открывают новые возможности для улучшения пренатального здоровья и предотвращения осложнений в более позднем возрасте».