Главная / Новости / Преодоление устойчивости к противомикробным препаратам

Преодоление устойчивости к противомикробным препаратам

10.10.2023г.
Зеленые светящиеся бактерии

Исследователи из Центра открытия и устойчивости к антибиотикам Университета Оклахомы идентифицировали молекулы, которые ингибируют бактериальные насосы, повышая эффективность антибиотиков. Этот прорыв, включающий механизм «молекулярного клина», открывает многообещающие возможности для новых методов лечения устойчивости к антибиотикам.

Эффективность клинических антибиотиков

Всемирная организация здравоохранения определила устойчивость к противомикробным препаратам как всемирную проблему, поскольку большинство клинических антибиотиков больше не эффективны против определенных патогенных бактерий. Центр открытия и резистентности к антибиотикам при Университете Оклахомы под руководством Хелен Згурской, доктора философии, и Валентина Рыбенкова, доктора философии, работает над поиском альтернативных терапевтических решений.

• Антибиотики действуют, воздействуя на определенные части бактериальной клетки, такие как клеточная стенка или ее ДНК.
  • Бактерии могут стать устойчивыми к антибиотикам разными способами, в том числе за счет развития откачивающих насосов — белков, которые расположены на поверхности бактериальной клетки.
  • Когда антибиотик попадает в клетку, откачивающий насос выкачивает его из клетки до того, как он достигнет своей цели, так что антибиотик никогда не сможет убить бактерию.

Однако исследователи Университетского университета внесли свой вклад в недавнее открытие, опубликованное в журнале Nature Communications. Ученые обнаружили новый класс молекул, которые ингибируют откачивающую помпу и снова делают антибиотик эффективным.

Свойства ингибиторов

Ингибиторы обладают новым механизмом действия, который до недавнего времени оставался неясным. Команда Згурской в сотрудничестве с группами из Технологического института Джорджии и Королевского колледжа Лондона в Великобритании обнаружила, что эти ингибиторы действуют как «молекулярный клин», который воздействует на область между внутренней и внешней клеточными мембранами и увеличивает антибактериальную активность клеток. антибиотики.

Преодоление устойчивости к противомикробным препаратам

Понимание этого механизма может способствовать открытию новых терапевтических средств для клинического применения.

«Мы уже живем в постантибиотическую эпоху, и ситуация станет намного хуже, если не будут найдены новые решения проблемы устойчивости к антибиотикам в клиниках. Открытия, которые мы сделали, будут способствовать разработке новых методов лечения, которые помогут смягчить надвигающийся кризис», — сказала Згурская.

Хелен Згурская — профессор исследований Джорджа Линна Кросса, а Валентин Рыбенков — профессор биохимии на кафедре химии и биохимии Колледжа искусств и наук семьи Додж при Университете Оклахомы. Узнайте больше об их исследованиях в Центре открытия и устойчивости к антибиотикам.