Мораль медицинского работника (Средние медецинские работники)

06.07.2010г.

Помогая врачам, средние медицинские работники должны быть чуткими и внимательными к людям, способными ненавязчиво, но настойчиво обеспечивать активное наблюдение за состоянием здоровья, строить свои взаимоотношения со здоровыми людьми на основе Доброжелательности и взаимного понимания.

Характерной особенностью организации медицинского обслуживания населения на современном этапе является широкое внедрение в практику здравоохранения новых, весьма сложных и высокоэффективных автоматизированных и инструментальных методов обследования и лечения больных, а также использование разнообразных современных лабораторных анализов. 

Немаловажную роль играют массовость медицинской профессии и продолжающаяся узкая специализация медицинской помощи. 

Появились реальные возможности передачи на большие расстояния информации о работе сердца (ЭКГ по телефону), мониторного (постоянного) наблюдения за состоянием других жизненно важных систем больного, достигнуты определенные успехи в диагностике заболеваний с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

В работе с медицинскими приборами и аппаратами велика роль среднего медицинского персонала. Профессионально грамотное и целенаправленное использование результатов научно технического прогресса в медицине не только облегчает лечебно-диагностический процесс, но и делает его более достоверным и эффективным. Все это меняет научный облик медицины, поднимает на более высокий уровень весь объем медицинской деятельности, предъявляет повышенные требования к моральным качествам работников здравоохранения.

Нельзя допустить вполне реальной угрозы отрыва средних медицинских работников от больных, передоверив их медицинской технике. Используя возможности технизации медицинского процесса для улучшения качества обслуживания больных, следует совершенствовать профессиональную наблюдательность медицинского работника, больше внимания уделять непосредственным контактам с больными, помнить о высоком долге перед страдающим от болезни человеком.

Вот почему в условиях научно-технической революции в медицине возникла реальная необходимость во весь голос заявить о давно известных нормах профессиональной медицинской этики, деонтологических правилах взаимоотношений медицинских работников и больных, дополнить их новым содержанием, вытекающим из современных методов обследования и лечения.

«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: