Лечебно-профилактические учреждения


Подсобные помещения и прачечные больницы

Подсобные помещения больницы К подсобным помещениям относятся административно-хозяйственный корпус, кухня, прачечная, дезинфекционное отделение, гараж или конюшня, складские помещения, ремонтные мастерские. Прачечные Производительность прачечной больницы принимается из расчета 2 кг на одну больничную койку в сутки. Прачечные в своем составе должны иметь следующие помещения: приемную, цех для разборки белья с замочкой и бучением, кладовую для грязного…


Уборка помещений в детских консультациях

Мягкая мебель и мягкие игрушки в ожидальне и врачебных кабинетах не допускаются. Игрушки должны подвергаться обеззараживанию: резиновые кипятят, пластмассовые дезинфицируют 0,2% раствором хлорамина в течение 30 минут. Необходимо ежедневно вытирать влажной тряпкой, смоченной 2% содовым раствором или 0,1 — 0,2% осветленным раствором хлорной извести, мебель, арматуру, переплеты оконных рам, подоконники, двери, радиаторы, печи; ежедневно протирать…


Состав сельской поликлиники

В состав поликлиники (амбулатории) входят: вестибюль с гардеробом для больных и персонала; помещение для регистратуры; ожидальни; отделения и кабинеты для врачебных приемов больных с вспомогательными помещениями; отделения и кабинеты для специальных диагностических и лечебных целей (рентген, физиотерапия, лаборатория), отделения неотложной помощи; административные, санитарно-гигиенические и служебно-хозяйственные помещения. Санитарные разрывы принимаются до соседних зданий — не менее…


Поликлиники

Среди медицинских учреждений, оказывающих городскому населению лечебно-профилактическую помощь, ведущее место принадлежит внебольничным, амбулаторным учреждениям: поликлиника оказывает квалифицированную медицинскую помощь 4/б больным, нуждающимся в этой помощи, т. е. 80% населения. Приказ министра здравоохранения СССР № 321 от 20 июля I960 г. «О состоянии и мерах дальнейшего улучшения амбулаторно-поликлинического обслуживания городского населения» и дополнительный приказ № 490…


Осмотр детей в детской консультации

В помещениях детской консультации должны проводиться необходимые мероприятия по борьбе с мухами. Детей с повышенной температурой, больных инфекционной болезнью или подозрительных на инфекционные заболевания, как правило, не следует принимать в детской консультации. Для оказания медицинской помощи таким детям врач должен выезжать на дом. Больные, явившиеся в консультацию с подозрением на инфекционное заболевание, должны быть изолированы…


Планировка помещений сельской поликлиники

Для предупреждения и охраны посетителей амбулатории от возможности внутриамбулаторного заражения стены должны быть легко очищаемые от пыли и скопления насекомых — удаление обоев, оштукатуренные стены с дальнейшей их побелкой и окраской, окраска масляной краской деревянных перегородок и дверей. Во вновь отстроенных деревянных зданиях необходимо промазывать пазы и щели известковым раствором, побелить известью стены, отштукатурить и…


Поликлиническое обслуживание населения

Поликлиническое обслуживание населения строится по территориально-участковому принципу: 3000 — 4000 человек составляет врачебный участок. Число участков должно быть кратно четырем. Радиус обслуживания (пешеходной доступности) не должен превышать 1,5 км. Участок поликлиники должен быть озеленен. Озеленение может быть в виде защитной полосы или газонов и цветников. Для больных, ожидающих приема, устанавливаются скамьи. Помещения с большой относительной…


Ответственность за санитарное состояние и содержание консультаций

В случае обнаружения врачом или медицинской сестрой фильтра инфекционного больного, подозрительного на инфекционную болезнь, помещение, где принимают больных детей, закрывают для немедленного проведения тщательной дезинфекции; медицинский персонал, находящийся там, меняет халаты, косынки, дезинфицирует руки 0,2% раствором хлорамина. По окончании дезинфекции прием возобновляется. Дети, случайно соприкасавшиеся с больными, подозрительными на заразную болезнь, должны находиться под наблюдением…


Работа персонала сельских поликлиник

Необходимо следить за достаточным количеством вспомогательного персонала и за ведением правильной уборки помещения: ежедневное мытье пола после каждого приема; регулярное проветривание всех помещений; своевременная топка печей в неприемные часы, тщательное ежедневное удаление пыли с мебели (перед началом приема), регулярная очистка от пыли стен, потолка и т. д. (1 — 2 раза в месяц), ежедневно, а…


Дезинфекция помещений и инвентаря поликлиники

Операционный блок и боксы детского отделения должны иметь самостоятельные системы притока и вытяжки. Кабинет кишечных инфекций размещается в наименее загруженной части терапевтического сектора поликлиники, обеспечивается отдельной уборной с внутренним входом в нее из кабинета. В случае применения серебряной или медной амальгамы в зубоврачебных кабинетах в них устанавливают вытяжные шкафы, полы покрывают линолеумом. Для хранения сывороток…