Профессиональная ориентация с учетом способностей

12.07.2010г.

Профессиональная ориентация с учетом способностей, окончательное определение своего призвания и выбор будущей профессии занимают весьма важное место в жизни каждого школьника, особенно будущего медицинского работника. Правильный выбор профессии в значительной степени определяет весь дальнейший жизненный путь человека, его успехи и неудачи, радости и печали, счастье удовлетворения плодами своей работы или разочарование в ней. 

Чем раньше подросток окончательно определит свое призвание, тем с большим старанием и моральным удовлетворением он будет готовить себя к будущей профессии, вникать в ее содержание, научится преодолевать встречающиеся трудности в достижении намеченной цели. Ведь неслучайно артистов балета и цирка, будущих спортсменов и музыкантов отбирают с учетом способностей и начинают готовить с самого раннего детства. Видимо, и к медицинской профессии надо прививать любовь уже со школьной скамьи, с детских и юношеских лет. 

Большую пользу можно извлечь из целенаправленного чтения художественной литературы, просмотров спектаклей и кинофильмов, посвященных жизни и профессиональному труду медицинских работников. Вопросу профессиональной ориентации молодежи много внимания уделяют «Комсомольская правда» и другие молодежные газеты и журналы. Хорошо, если к их чтению школьники привлекаются как можно раньше.

В последние годы вопросами профессиональной ориентации занимаются все средние школы страны. Основной их задачей является приобщение школьников к той или другой профессии, раскрытие тех сложностей и внутренних противоречий, с которыми может встретиться в жизни будущий медицинский работник или представитель другой профессии. Средние школы призваны решать одну из главных задач по работе с молодежью, поставленных XXVI съездом КПСС,— усиление работы по профессиональной ориентации юношества.

Эффективной формой профориентации, помогающей приобщить школьников к профессии медика, к медицинскому труду, являются клубы «Юный медик» и «Школа юного медика», создаваемые на базе некоторых медицинских училищ. С положительным опытом работы одного из таких клубов знакомит читателей журнал «Медицинская сестра» № 7 за 1982 г. Работа этого клуба заключается в обучении школьников приемам оказания доврачебной медицинской помощи, а также в привитии высоких нравственных начал медицинской профессии.

Во многих медицинских училищах в весенне-летний период года проводятся дни открытых дверей, организуются встречи выпускников средних школ с преподавателями училищ, посещения больниц, поликлиник, аптек и лабораторий, демонстрация стендов, диапозитивов и кинофильмов на медицинскую тематику. Такие встречи помогают многим школьникам в окончательном выборе медицинской профессии, определяют устойчивость профессиональных намерений и интересов.

«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: