Нравственное воспитание учащихся в медицинских учереждениях

12.07.2010г.

Важной стороной этих многообразных форм работы школ и училищ по профориентации школьников должно быть последовательное, ненавязчивое, но целенаправленное их нравственное воспитание, не столько раскрытие романтической стороны медицинской профессии, сколько показ сложностей и трудностей в выхаживании особенно тяжело больных. 

Школьники должны осознать необходимость готовить себя к служению человеку, к выполнению большого общественного долга, иногда в ущерб личным планам. 

Следует подчеркнуть, что медицинская профессия трудна и беспокойна, она требует не только хорошей профессиональной подготовки, но и душевного призвания, горения, безвозмездной самоотдачи. Медицинская профессия предусматривает умение владеть собой в самых сложных и, казалось бы, непредвиденных ситуациях, а также разумно управлять своими действиями. Нужна внутренняя, глубоко осознанная необходимость приходить на помощь людям, оказавшимся в беде.

Известно, что каждая профессия накладывает отпечаток на личность специалиста, его характер, отношение к людям и даже на внешний вид. Наряду с этим юноши и девушки, окончательно принявшие решение посвятить себя медицинской работе, видимо, также должны обладать какими-то дополнительными личностными качествами, которые не только облегчат освоение столь сложной и трудной профессии медика, но и помогут с гордостью и внутренним удовлетворением исполнять ее на протяжении всей трудовой жизни. 

К таким качествам, на наш взгляд, можно отнести в первую очередь: сердечность, мягкость, выдержанность, душевность, общительность и др.; любовь к живой природе во всех ее видах; трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели; человеколюбие, способность настойчиво работать над совершенствованием общих и специальных значений. 

Естественно, что ни у одного школьника мы не найдем полного набора этих личностных качеств, но выявлять их задатки, которые поддаются тренировке и развитию, следует возможно раньше. А это могут сделать, кроме родителей, учителя средней школы и общественные организации.

Период учебы в медицинском училище обеспечивает достаточную теоретическую подготовку и практическое овладение навыками лечебно-диагностической работы в объеме, необходимыми для среднего медицинского работника. Наряду с этим он должен быть максимально использован для формирования у учащихся коммунистической нравственности, воспитания у них чувства профессионального долга, гражданской зрелости и идейной убежденности.


«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: