Главная / Этика и деонтология среднего медицинского работника / Деонтология учащихся медицинских училищ / Специфической особенностью нравственного воспитания будущего медика

Специфической особенностью нравственного воспитания будущего медика

12.07.2010г.

Специфической особенностью нравственного воспитания будущего медика является необходимость практического привития им требований медицинской этики и деонтологии как в сфере будущей профессиональной деятельности, так и в плане личных взаимоотношений с окружающими.

Этико-деонтологическая подготовка учащихся в период обучения в училище осуществляется двумя основными путями. Первым из них является теоретическое изучение основ медицинской этики и деонтологии на классных занятиях, вторым — практическое освоение требований медицинской этики и деонтологии в ходе практических занятий в больницах и поликлиниках, а также в период производственной практики. 

Тут имеются все возможности для усвоения правил взаимоотношений между медицинскими работниками всех категорий, а также с больными и их родственниками. В привитии этико-деонтологических правил важная роль принадлежит не только преподавателям, но и всем медработникам учреждений здравоохранения, где проходят практику учащиеся медицинского училища.

У учащихся необходимо воспитать чувство морального долга перед больным и здоровым человеком, внутреннюю ответственность за здоровье людей, умение творчески осмысливать свои действия, а также правильно оценивать наблюдаемые факты из практической деятельности медработников. Главной социальной задачей учащегося является сознательная подготовка себя к активной творческой работе с полной самоотдачей в избранной профессии медика.

Важной проблемой формирования нравственной зрелости будущего медика является вопрос соотношения личного и общественного, профессиональных обязанностей перед обществом и личных планов. Надо научиться подчинять свои личные запросы интересам коллектива, уметь подчинить личное общественному.

Лучшим критерием поведения молодого человека является неуклонное следование положениям морального кодекса строителя коммунизма о коллективизме и товарищеской взаимопомощи, о высоком сознании общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов. 

Эти положения должны находить отражение в сознательном отношении к учебе, активном участии в общественной и, в первую очередь, комсомольской работе, наконец, в общественно полезном труде. Без такого широкого понимания своей роли и места в жизни коллектива и всего училища трудно подготовить себя к полезному труду на благо общества.


«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: