Медицинская деонтология в Советском государстве

12.07.2010г.

Советское государство затрачивает большие материальные средства, обеспечивая бесплатное профессиональное обучение молодежи в средних специальных учебных заведениях. 

Учащиеся, используя это предоставленное Конституцией СССР право, наряду с добросовестным отношением к учебе, должны бережно относиться к сохранению предоставленного в их распоряжение государственного имущества. Всегда следует помнить, что учебные классы, библиотечные книги, методические пособия и другие материальные ценности нуждаются в аккуратном обращении, ибо они окажутся нужными и тем коллегам, которые придут в училище в последующие годы.

Будущему медику следует помнить древний завет Гиппократа: врач должен не только свое дело, но и свою личную жизнь строить беспорочно, на высоких этических началах. Великий русский писатель и врач А. П. Чехов, посвятивший многие свои произведения нравственной стороне медицинской работы, писал, что профессия врача — это подвиг, она требует самоотречения, чистоты души и чистоты помыслов. 

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. Все эти требования и заветы с полным правом можно отнести и к средним медицинским работникам.

Основой взаимоотношений между учащимися должны быть здоровый коллективизм и товарищеская взаимопомощь, честность, правдивость и нравственная чистота. 

Эти качества должны прививаться в процессе освоения медицинской профессии, коллективной по своему содержанию, где немыслим труд в одиночку На этих принципах строится помощь хорошо успевающих учащихся, привлечение их к участию в работе комсомольской организацйи, научных кружков, общественной жизни училища.

Весьма желательно, чтобы и преподаватели относились к учащимся с должным уважением, называли их по имени и отчеству, стремились повышать в присутствии больных их авторитет.


«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: