Работа среднего медецинского персонала

06.07.2010г.

От качества работы медицинских сестер, фельдшеров, акушерок, которые большую часть служебного времени находятся в общении с больными, зависит не только успех лечебно-диагностического процесса, но и тот морально-этический климат в коллективе, который играет не второстепенную роль в восстановлении здоровья больных.

В России первые попытки привлечения женщин к работе с больными и ранеными в госпиталях и лазаретах были сделаны в эпоху Петра I. Однако широкого распространения женский труд по уходу за ранеными и больными не получил и в период царствования Екатерины I был отменен. Только в 1844 г. создается первая в России Святотроицкая община сестер милосердия, которая организовала обучение сестер. 

Спустя 3 года по инициативе и под руководством Н. И. Пирогова создается вторая, Крестовоздвиженская, община сестер милосердия, которая готовила сестер для оказания помощи раненым во время Крымской войны.

Сестры милосердия
проявляли героизм и самоотверженность при оказании помощи и уходе за ранеными, вносили душевность, теплоту и женскую заботу о них, следили за чистотой в лазаретах и за питанием раненых. Н. И. Пирогов с большой теплотой отзывался о героическом и самоотверженном труде первых сестер милосердия. 

Неувядаемую славу оставили о себе первые русские сестры милосердия Даша Севастопольская и Екатерина Бакунина, которые героически оказывали помощь раненым во время Крымской войны.

Начиная с 1867 г. Российское Общество Красного Креста объединило все существовавшие общины в школы сестер милосердия, которые начали готовить медицинских сестер.

К 1914 г. в России уже было 150 таких школ, где обучалось свыше 10 тыс. учащихся. Программы по медицинской этике и деонтологии в учебных планах этих школ отсутствовали. Отдельные этические навыки приобретались сестрами уже в процессе профессиональной деятельности.

«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: