Гигиенические требования к организации питания детей и подростков (определение содержания витаминов)

23.05.2011г.

Для подсчета следует пользоваться «Таблицами химического состава и питательной ценности пищевых продуктов» под редакцией проф. Ф. Э. Будагяна, 1961 г.; главы: «Содержание белков, жиров, углеводов в усвояемых количествах съедобной части пищевых продуктов, продуктов, не освобожденных от отходов (в граммах) и калорийность (в килокалориях)», стр. 191 — 401, «Содержание минеральных элементов в съедобной части пищевых продуктов и в продуктах, не освобожденных от отходов в миллиграммах» стр. 402 — 525; «Содержание витаминов в съедобной части пищевых продуктов и в продуктах, не освобожденных от отходов (в миллиграммах)» — в съедобной части (левая колонна таблиц). 

При определении содержания витамина С в среднесуточном рационе необходимо учитывать, что 50% его в исходном продукте разрушается в процессе хранения и тепловой обработки. 

Полученные результаты сравнивают с физиологическими нормами питания. 

Допустимыми отклонениями являются ± 10% от физиологических норм. 

На лабораторное исследование в каждый из сезонов года должно быть направлено три рациона (12 рационов за год). 

При этом лаборатория должна определить: сухой остаток, жир экстракционным методом, белок, кальций, фосфор, содержание аскорбиновой кислоты. 

Медицинские работники детского или подросткового учреждения (ясли, дошкольные учреждения, школы-интернаты, детские дома, дома ребенка, пионерские лагеря) с целью выявления дефектов в питании и доведения уровня его до физиологических норм ежедекадно должны проводить теоретический подсчет среднесуточного рациона питания на одного ребенка по накопительной ведомости учета продуктов и койко-дней за декаду.

«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова





Читайте далее: