Июньский (1983) Пленум ЦК КПСС

12.07.2010г.

Июньский (1983) Пленум ЦК КПСС, опираясь на ленинские положения о роли и формах нравственного воспитания молодежи, разработал долговременную программу идейно-политического, трудового и нравственного воспитания советских людей.

В качестве важнейшей проблемы поставлена задача формировать, возвышать духовные потребности человека, активно влиять на идейно-политический и нравственный облик личности. Эти требования партии и должны лежать в основе комплексного воспитания будущих медиков.

В предыдущих главах рассматривались теория и практика медицинской этики и деонтологии, которые лежат в основе производственной деятельности всех категорий медицинских работников, и в первую очередь медицинских сестер, фельдшеров, акушерок и фармацевтов. 

В настоящей главе речь пойдет об этике и деонтологии учащихся медицинских и фармацевтических училищ, об освоении и соблюдении ими требований деонтологии в процессе овладения своей будущей профессией, при общении со своими товарищами, преподавателями, а также больными во время практических занятий и производственной практики в медицинских учреждениях.

В своем нравственном воспитании средний медицинский работник проходит несколько периодов: это годы учебы в школе, когда происходит выбор будущей профессии медицинского работника; период учебы в медицинском училище, когда идет профессиональное и нравственное формирование будущего специалиста; и, наконец, все последующие годы работы в учреждениях здравоохранения.


«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: