Взаимоотношения в коллективе

Взаимоотношения в коллективе средних медицинских работников определяются, в первую очередь, четким знанием и добросовестным исполнением своих должностных обязанностей любым его членом, каждым медицинским работником. Это позволит уменьшить вероятность упущений в работе, снизит возможность дублирования разными медработниками одних и тех же обязанностей.

Каждая медицинская сестра (палатная, процедурная, перевязочная и др.) должна хорошо знать и выполнять требования ее должностной инструкции, что регулярно контролируется и корректируется старшей медицинской сестрой. Из добросовестной работы каждого медработника складывается успех коллектива в целом.

Этической нормой взаимоотношений медработников между собой являются терпимость и взаимоуважение. Этого требуют интересы общего дела, от этого зависит выполнение задач, стоящих перед коллективом. Надо уметь терпимо относится к личностным и характерологическим особенностям своих сотрудников.

Следует по-деловому реагировать на замечания врачей и старших коллег и неуклонно их выполнять. Отсутствие разумной терпимости к замечаниям старших по работе, излишнее самомнение, чрезмерное самолюбие, нежелание прислушаться к полезному совету являются показателями низкой общей культуры медработника, результатом недостаточного нравственного воспитания.

Взаимное уважение, приветливость помогают медработнику найти свое место в коллективе, быть готовым к взаимной заменяемости, когда этого требуют интересы дела, развивать чувство ответственности, товарищества и взаимопомощи.

«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко



Читайте далее: