Большую роль в организации наставничества играют профсоюзные и комсомольские организации, которые работают под руководством партийных организаций.
В качестве наставников молодых медицинских сестер могут выступать как врачи, так и опытные медицинские сестры, имеющие такие качества, как высокий профессионализм, идейная и нравственная зрелость, большой жизненный опыт. Наставничество оправдывает себя преимущественно индивидуальным подходом к молодым медработникам, что позволяет не только учитывать, но и использовать в воспитательных целях индивидуальные черты наставляемого, учить его профессиональному мастерству, прививать коммунистическое отношение к труду, высокую гражданственность и умение строить свои взаимоотношения с коллегами и больными с учетом требований медицинской этики и деонтологии.
Таким образом, постоянное, целенаправленное эти кодеонтологическое воспитание в медицинском трудовом коллективе является важнейшей задачей администрации, общественных организаций, планового наставничества. Его целью должно быть создание в коллективе медработников атмосферы доброжелательности, уважительного и заботливого отношения друг к другу, справедливой требовательности, доверия, товарищества и взаимопомощи.
Все это обеспечит высокую организованность и трудоспособность медицинского коллектива, облегчит решение задачи укрепления и восстановления здоровья советских людей.
Важным фактором формирования высоконравственных взаимоотношений в медицинском трудовом коллективе является марксистско-ленинская идеология, воплотившая в себе черты подлинного гуманизма и коллективизма, непримиримости ко всякого рода нарушениям профессиональной морали.
Человек в белом халате был, есть и должен оставаться символом нравственной чистоты, отзывчивости и верности делу, которому он посвящает всю свою жизнь.
«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко