Такт среднего медработника — это качество не врожденное, а приобретенное, оно воспитывается с детства в той социальной среде, где он растет и формируется в процессе общественного и индивидуального развития.
Поэтому воспитанию глубокого уважения к другому человеку, умению держать себя подобающим образом, соблюдению атмосферы подлинного товарищества, взаимопомощи, уважения и дружбы между коллегами, повышению внутренней культуры должно уделяться максимум внимания администрацией и общественными организациями медицинских учреждений. Имеет большое значение и процесс самовоспитания.
Медицинский работник, общаясь с коллегами, представителями науки, культуры и искусства, должен воспринимать и развивать в себе не только этические, но и эстетические качества.
Нетактичность одного человека отражается на состоянии всего трудового коллектива, отрицательно сказывается на культуре общения.
Смысл жизни и счастье человека — это этические категории, определяющие цель, к которой стремится человек как в своей личной, так и в общественной жизни, а также конечный результат нравственного и профессионального совершенствования. Каждый человек ощущает счастье по-своему и связывает его с определенным индивидуальным состоянием, с определенными достижениями или ситуациями.
Один радуется славе, другой здоровью, третий общению с любимым человеком, четвертый — работе и т. д.
«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко