Деловые взаимоотношения сестер между собой, с врачами и санитарками

09.07.2010г.

Обязательным является соблюдение всеми категориями медицинского персонала деонтологических требований во взаимоотношениях между собой и с больными. Не повторяя всего сказанного ранее, тут следует подчеркнуть, что хорошие, деловые взаимоотношения сестер между собой, а также с врачами и санитарками укрепляют веру больного в надежность медицинского коллектива, в способность медицинских работников успешно бороться с болезнями, служат источником положительных эмоций, благотворно влияющих на процесс выздоровления. 

Наоборот, недружелюбные взаимоотношения медработников, формальное отношение к исполнению профессионального долга, запугивание больного возможными осложнениями или неблагоприятными последствиями оперативных или других вмешательств наносят больному психическую травму, служат источником ятрогенных отрицательных эмоций. Больной должен быть огражден от воздействия этих и других отрицательных факторов больничной обстановки. 

Деонтологическая грамотность среднего медицинского персонала позволит создать в коллективе тот трудовой настрой, обстановку товарищества и взаимопомощи, которые будут служить дополнительными лечебно-охранительными факторами в отделении или кабинете.

Медицинская сестра должна уметь разумно пользоваться словом, которое может успокоить больного, принести ему радость надежды на выздоровление и уверенность в будущем. Наоборот, грубое слово, неадекватная словесная реакция на просьбу или жалобу больного, могут быть источником отрицательных эмоций, ведущих к развитию невротических и других состояний. 

Средние медицинские работники своим вежливым, тактичным обращением, теплым вниманием и заботой должны содействовать формированию у больного положительных эмоций, оказывающих благотворное влияние на весь ход его выздоровления.

«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: