Разноречивость мнений в оценке тиреоидной активности у больных раком молочной железы частично объясняется тем, что авторы пользовались преимущественно одним из следующих показателей: активностью поглощения радиоактивного йода (131) щитовидной железой, содержанием белковосвязанного йода (СБЙ) или уровнем основного обмена и т. д.
Лишь после разработки радиоиммунных методов исследования содержания истинных гормонов щитовидной железы и ТТГ в 70-х годах стало возможным комплексное обследование щитовидной железы с учетом неорганической в органической фаз йодного обмена.
Данные, полученные D. Rose, Т. Davis (1978) и Г. В. Верещагиной (1980) при определении уровней трийодтиронина (Тз) и тироксина (Т4) в сыворотке крови у больных раком молочной железы, свидетельствуют о снижении показателя Т3 (метаболически наиболее активного гормона) при нормальном, а иногда и повышенном уровне тироксина (Т4).
Переходя непосредственно к рассмотрению проведенной нами оценки функционального состояния щитовидной железы у больных раком молочной железы, следует отметить, что методика сканирования щитовидной железы при этом не использовалась, так как определение захвата радиоактивного йода 1311 клетками щитовидной железы дает представление лишь о способности железы поглощать неорганический йод из плазмы крови.
«Гормоно-терапия предрака и рака молочной железы»,
Л.Н. Сидоренко