Гиперпролактинемия приводит также к нарушению секреции ЛГ и лютеальной недостаточности. Следствием такой картины является аменорея, в большей степени обусловленная нарушением выработки прогестерона гранулезными клетками яичников [Jacobs H. et al, 1976].
Экспериментально было показано, что пролактин и эстрогены в своем действии на опухолевые клетки молочной железы взаимосвязаны.
Так, экзогенный пролактин повышает количество связанного эстрадиола в клетках рака молочной железы крысы [Shafie S., Brooks S., 1977]. В свою очередь, введение эстрогенов повышает уровень связанного пролактина в ткани молочной железы, а овариэктомия снижает его связывание.
Высокий уровень пролактина обычно коррелирует с повышенным содержанием в организме женщины эстрадиола и эстриола, что является фактором риска возникновения рака молочной железы [Gelato M. et al., 1975; Smith R. et al., 1976].
Изучая на протяжении всего менструального цикла уровень пролактина у больных раком молочной железы, с доброкачественными поражениями и у здоровых женщин, P. England, R. Sellwood (1979) пришли к заключению о достоверном повышении содержания пролактина у больных, страдающих фибро-аденоматозом.
При раке же молочной железы концентрация пролактина достоверно не отличалась от показателей у контрольной группы здоровых женщин.
«Гормоно-терапия предрака и рака молочной железы»,
Л.Н. Сидоренко