Тим Коуп и Ник Хаусли распутывают нервные пути, лежащие в основе сложных сенсорных и двигательных побочных эффектов химиотерапии.
Тяжелая и стойкая инвалидность часто сводит на нет жизненно важные преимущества лечения рака. Боль и утомляемость, наряду с сенсорными, двигательными и когнитивными нарушениями, являются главными из множества побочных эффектов, возникающих при применении препаратов на основе платины, широко используемых в химиотерапевтических процедурах во всем мире.
Новое исследование, проведенное учеными из Технологического института Джорджии в лаборатории Тимоти К. Коупа, позволило найти новый путь к пониманию того, почему эти изнурительные состояния возникают у больных раком, и почему ученые должны сосредоточиться на всех возможных нервных процессах, вызывающих сенсорные или двигательные проблемы у больных раком. мозга пациента, включая центральную нервную систему, а не только «периферическую дегенерацию сенсорных нейронов», которая происходит вдали от центра тела.
Новые результаты «Невральные механизмы сенсомоторной инвалидности при лечении рака» опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) и могут повлиять на разработку эффективных методов лечения, которые еще не доступны для восстановления нормальной способности пациента воспринимать и обрабатывать сенсорный ввод, как часть постракового лечения, в частности.
Стивен Н. (Ник) Хаусли, научный сотрудник Школы биологических наук, Интегрированного центра исследования рака и Института биоинженерии и биологических наук Паркера Х. Пети в Технологическом институте Джорджии, является ведущим автором исследования. В число соавторов входят Пол Нарделли, научный сотрудник, и Трэвис Роттерман, научный сотрудник (оба из Школы биологических наук), а также Тимоти Коуп, который работает профессором с совместными должностями в Школе биологических наук в Технологическом институте Джорджии и в Департамент биомедицинской инженерии Коултера в Университете Эмори и Технологическом институте Джорджии.
«Химиотерапия, несомненно, негативно влияет на периферическую нервную систему, которую часто считают главным виновником неврологических расстройств при лечении рака», — делится Хаусли. Однако, по его словам, для нормального функционирования нервной системы необходимо взаимодействие как периферической, так и центральной нервной системы.
«Это происходит посредством синаптической связи между нейронами. С помощью элегантной серии исследований мы показываем, что эти узлы связи в центральной нервной системе также уязвимы для побочных эффектов лечения рака», — делится Хаусли, добавляя, что результаты заставляют «признать многочисленные участки нервной системы, которые у нас есть». лечить, если мы когда-нибудь захотим исправить неврологические последствия лечения рака, потому что исправления любого из них может быть недостаточно для улучшения функций человека и качества жизни».
«Эти инвалидности остаются клинически необъяснимыми и эмпирически необъяснимыми, поскольку исследования сосредоточены на периферической дегенерации сенсорных нейронов, — объясняет исследовательская группа в исследовании, — при этом недооценивая возможное участие нервных процессов в центральной нервной системе. Настоящие результаты демонстрируют функциональные дефекты в фундаментальных свойствах обработки информации, локализованных в центральной нервной системе», заключая, что «длительные сенсомоторные и, возможно, другие нарушения, вызванные лечением рака, являются результатом независимых нейронных дефектов, смешанных как в периферической, так и в центральной нервной системе.
Исследовательская группа отмечает, что выжившие после рака «причисляют сенсомоторную инвалидность к наиболее неприятным долгосрочным последствиям химиотерапии. Нарушения походки, равновесия и квалифицированных движений обычно связывают с хемотоксическим повреждением периферических сенсорных нейронов без учета детерминированной роли, которую играют нейронные цепи, которые переводят сенсорную информацию в движение», добавляя, что этот недосмотр «препятствует достаточному механистическому пониманию и способствует к отсутствию эффективного лечения инвалидности, вызванной химиотерапией».
Коуп говорит, что команда устранила это упущение «путем использования комбинации электрофизиологии, поведения и моделирования для изучения работы спинномозговой сенсомоторной цепи in vivo» на модели грызунов «хронической нейропатии, вызванной оксалиплатином (химиотерапия)».
Были изучены ключевые последовательные события при кодировании «проприосенсорной» информации (вспомните кинестезию: способность тела ощущать свое местоположение, движения и действия) и преобразование ее цепи в синаптические потенциалы, продуцируемые в мотонейронах.
У крыс «cOIN» команда отметила несколько классов проприосенсорных нейронов с дефектным срабатыванием, что снизило точность сенсорного представления механических реакций мышц на растяжение, добавив, что точность «еще больше ухудшилась при переводе проприосенсорных сигналов в синаптические потенциалы в результате дефекта», механизмы, находящиеся внутри спинного мозга».
«Эти последовательные, периферические и центральные дефекты в совокупности приводили сенсомоторную цепь к функциональному коллапсу, что было следствием предсказания значительных ошибок в проприосенсорно-управляемом двигательном поведении, продемонстрированном здесь в нашей модели крысы и описанном для людей с КОИН», — Коуп и Хаусли. отчет. «Мы пришли к выводу, что сенсомоторная инвалидность, вызванная лечением рака, возникает в результате совместного проявления независимых дефектов, возникающих как в периферических, так и в центральных элементах сенсомоторных цепей».
Метки: Рак