Согласно недавнему исследованию, проведенному Университетом Восточной Англии, дети, которые часто спят, имеют меньший словарный запас и более слабые когнитивные способности.
Эта проблема является общей проблемой для родителей во всем мире, которые часто беспокоятся о продолжительности сна своих детей.
Но новое исследование, опубликованное сегодня, показывает, что некоторые дети более эффективно усваивают информацию во время сна, поэтому они спят реже. В то же время другим, обычно тем, у кого меньше слов и слабые когнитивные способности, нужно спать чаще.
Исследовательская группа утверждает, что сокращение сна для этих детей не улучшит развитие мозга и что им следует позволять спать так часто и так долго, как им нужно.
Ведущий исследователь доктор Теодора Глига сказала: «Родители очень беспокоятся о сне. Родители беспокоятся, что их дети не спят так много, как ожидается для их возраста, или спят слишком часто и слишком долго. Но наше исследование показывает, что частота сна ребенка отражает его индивидуальные когнитивные потребности. Некоторые более эффективно усваивают информацию во время сна, поэтому дремлют реже. Дети с меньшим словарным запасом или более низкими показателями исполнительных функций спят чаще».
«Маленькие дети, естественно, будут спать столько, сколько им нужно, и им следует разрешить это делать», — добавила она.
Исследовательская группа изучила 463 младенца в возрасте от восьми месяцев до трех лет во время изоляции в 2020 году. Родители были опрошены о характере сна их детей, их способности сосредоточиться на задаче, сохранять информацию в памяти, а также о количестве слов, которые они понимают и можно сказать.
Они также спросили родителей об их социально-экономическом статусе, включая почтовый индекс, доход и образование, а также о количестве времени, проводимого перед экраном и мероприятиях на свежем воздухе, которыми занимается их ребенок.
Доктор Глига сказал:
Исследование было проведено UEA в сотрудничестве с исследователями из Оксфордского университета, Оксфордского университета Брукса, Университета Лидса и Уорикского университета. Его финансировал Совет экономических и социальных исследований (ESRC).
Метки: Педиатрия