Невротическое заикание связано с неблагоприятными психоэмоциональными факторами. Интенсивность выражения симптомов обусловлена окружающей обстановкой, психологическим состоянием, наличием сопутствующих расстройств и хода болезни. У детей нормальное развитие общей моторики. Однако помощь им необходима, а коррекция заикания у дошкольников помогает им легче и быстрее правиться с проблемой.
Характерной чертой динамики речевого нарушения данной формы является рецидивирующее течение. Временами запинки совсем пропадают и разговор становится ровным, но малейшее утомление, эмоциональное усилие или соматический недуг провоцирует проявление запинание.
Невротическая форма бывает:
Выраженность дефекта речи не бывает тяжелым при благоприятном течении, но в обратном случае может перейти в хроническую форму и привести к более тяжким проявлениям.
Первопричиной заикания принято считать генетическую предрасположенность, но психологические травмы также могут этому предшествовать. До первых признаков дети выглядят абсолютно здоровыми и ничем не отличаются от сверстников.
Чаще всего признаки начинают возникают в возрасте от 2 до 6 лет. Начало патологии носит психогенного характера, но степень запинок зависит от эмоционального фона и условий устного общения.
Дети с невротическим типом развиваются в соответствии своему возрасту. Перед появлением заболевания у них начинает проявляться:
Им очень сложно адаптироваться к новой обстановке и условиям детского сада.
В ней заложена логофобия, которая с возрастом лишь усугубляется и приобретает навязчивый характер. Характеризуется рецидивирующей характером течения при малейшем эмоциональном напряжении.
Причиной развития в большинстве случаев является подострая либо острая психологическая травма:
Внешние факторы играют очень важную роль. Негативный «речевой климат», двуязычные семьи, чрезмерные требования к устному развитию ребенка могут вызвать недуг.
Получить стабильный коррекционный эффект можно за счет проведения комплексных мероприятий, которые направлены на личность больного и на все звенья патологической системы речи.