Транспортная и коммунально-складская зона включает в территорию, на которой размещаются склады коммунальных предприятий, продовольственные, топливные, промтоварные склады, коммунальные прачечные, трамвайные, троллейбусные и автобусные парки, а также железнодорожные станции, аэродромы, морские и речные пристани и порты.
Железнодорожные линии и станции отделяют от жилой застройки городов защитной зоной не менее 100 м, поселков — 50 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. Не менее 50% ширины защитной зоны должно быть озеленено.
Между границами территорий морских портов и жилыми и общественными зданиями предусматриваются следующие разрывы:
От резервуаров и сливоналивных устройств в районах перегрузки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей:
Предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей районы речного порта должны быть расположены ниже населенного места по течению реки на расстоянии не менее 300 м от участков, предназначаемых для использования реки населением, а также от пристаней, речных вокзалов, гидростанций, промышленных предприятий (в том числе судоремонтных заводов) и мостов.
Строительно-климатическое зонирование
При невозможности размещения этих районов порта ниже по течению реки от указанных выше объектов допускается их размещение выше по течению реки от этих объектов на расстоянии не менее 5000 м для складов I категории и не менее 3000 м для складов II и III категории.
От границ рыбных районов, портов до жилых и общественных зданий предусматривается защитная зона в 1000 м. Аэропорты с аэродромами следует устраивать за пределами города.
Расстояние от границ аэродромов до границ селитебной территории следует принимать в зависимости от класса аэродрома:
«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова