Особенности работы в отделении детских болезней

08.07.2010г.

Для медицинской сестры, работающей со здоровыми и больными детьми, соблюдение правил деонтологии с учетом присущих детскому контингенту особенностей имеет большое значение. Деонтология в педиатрии определяется своеобразием психики детей в различные возрастные периоды, особенностями диагностических и лечебных манипуляций, а также ролью родителей в лечебно-диагностическом процессе.

Формирующаяся психика детей заметно отличается от взрослых. Тут медицинские работники встречаются и с большей ранимостью психики своего пациента, впечатлительностью, своеобразием реакции на окружающую обстановку и новых людей, робостью, стеснительностью, нередко с открытой детской шаловливостью. На ребенка в больнице действует все: и незнакомые люди в белых халатах, и непривычная обстановка, ограничивающая их активность, и запахи лекарств, и блеск металлических инструментов в шкафах кабинетов.

Период адаптации к новым условиям проявляется у детей сугубо индивидуально. Одни, оставшись без родителей, очень быстро и сравнительно легко приспосабливаются к больничной обстановке, охотно вступают в контакт с медицинским персоналом, находят общий язык с соседями по палате. 

Для других новая обстановка полна переживаний и необычных ощущений. Они бывают подавлены, уединяются, тоскуют по своим родителям, со страхом перед возможной болью ожидают диагностическую и лечебную манипуляцию.

Медицинская сестра должна научиться понимать индивидуальные особенности детской психики с тем, чтобы войти в контакт с детьми, заслужить их доверие, помочь в преодолении тревоги и страха перед больничной обстановкой и проводимым лечением.


«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: