Особенности работы в отделении детских болезней (В условиях стационара)

08.07.2010г.

В условиях стационара дети, будучи оторванными от родителей, испытывают чувство одиночества среди незнакомых людей, страдают от недостатка ласки, внимания, теплоты материнских рук. 

Медицинская сестра, находясь большую часть времени с больными детьми должна стараться заменить ребенку отсутствующих родителей, создать атмосферу теплоты и занятости. Она обязана проявлять такие качества, как ласковость, доброта, иметь склонность к шутке, улыбке, быть мягкой по форме обращения с ребенком, но настойчивой в выполнении назначений, уметь быстро завоевать доверие ребенка. Для этого нужно еще знание элементов педагогики, которая поможет объединить лечение ребенка и его воспитание.

У большинства детей разных возрастов одной из основных причин отрицательных эмоциональных реакций является чувство страха перед возможной болью и непонятными ему медицинскими манипуляциями. Отсюда проявление резкого негативизма не только к лечебным процедурам, но и к общению с медицинской сестрой, особенно если в ее руках находится шприц или другие медицинские инструменты и аппараты. Необходимо уметь помочь ребенку в преодолении чувства страха, уговорить его на процедуру и выполнить ее по возможности безболезненно. 

В этом сестре должно помочь профессиональное мастерство. Важно соблюдать целесообразную очередность в выполнении лечебных процедур, начиная с самых безобидных и заканчивая наименее приятными.

Безупречная техника выполнения процедур особенно нужна при работе с детьми в отделениях хирургического профиля: офтальмологическом, отоларингологическом и др., где применяются преимущественно оперативные методы лечения.


«Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко





Читайте далее: