Как уже указывалось, важна ориентация не только и не столько на возрастные показатели, сколько на показатели гормонального и метаболического уровня больных.
Поэтому в рассматриваемой группе имеется в возрастном отношении довольнобольшой диапазон. Все больные подвергались предоперационному курсу телегамматерапии с последующей овариэктомией и радикальной мастэктомией. В дальнейшем выполнено по 5—6 курсов полихимиотерапии.
После овариэктомии больным назначались различные варианты гормонотерапии, которая проводилась на фоне применения витаминов, препаратов гепатотропного действия, транквилизаторов, адаптогенов.
При применении в комплексном лечении тестостерона пропионата, оксипрогестерона капроната, тиреоидина и 1-ДОФА 5летняя выживаемость соответствовала 45,4 %, присоединение тамоксифена увеличило эти показатели до 53,8 %.
Различия статистически достоверны при сравнении поли и моногормонотерапии. Ухудшение результативности лечения при применении одних только андрогенов или андрогенов с кортикостероидами достаточно весомо.
При очень ослабленном состоянии больной, когда оперативное вмешательство опасно для жизни, а данные объективного исследования диктуют необходимость применения гормонотерапии, овариэктомия не выполняется. В таких ситуациях целесообразно назначение прогестинов в сочетании с 1-ДОФА, тамоксифеном и тиреоидином.
«Гормоно-терапия предрака и рака молочной железы»,
Л.Н. Сидоренко