При «тиреоидной форме» у больных до 35 лет целесообразно вопрос об овариэктомии решать после установления степени эстрогенной насыщенности; оксипрогестерона капронат, тиреоидин, 1-ДОФА подключать обязательно при высоком уровне пролактина (напомним, что высокий уровень пролактина сочетается с низким уровнем катехоламинов и снижением функциональной активности щитовидной железы).
При яичниковой форме рака молочной железы показаны: овариэктомия и апдрогены (при высоком уровне эстрогенной насыщенности), ОПК, 1-ДОФА (при высоком уровне ПЛ), тиреоидин (при гипотиреозе). Оптимальным у больных с «падпочечниковой» формой является выполнение овариэктомии, ОПК, введение антиэстрогенов (тамоксифен), 1-ДОФА, тиреоидина. При «инволютивной» — эстрогены, ОПК, тиреоидип, 1-ДОФА, тамоксифен, зитазониум.
Ожидание окончания объективной ремиссии и последовательное применение одного гормона вслед за другим, как показывает наш опыт, нецелесообразны, и синергетичоское их действие как в отношении ингибирования эндогенных гормонов, способствующих росту опухоли, так и в направлении непосредственного подавления пролиферативной активности опухолевых клеток является наиболее оптимальным вариантом гормонотерапии.
Резкое сокращение показаний к монохимиотерапии, в пользу комбинированной химиотерапии, как и преимущественное (если не безусловное) использование полигормонотерапии должно явиться в настоящее время основным направлением в лечении больных раком молочной железы.
«Гормоно-терапия предрака и рака молочной железы»,
Л.Н. Сидоренко