Например, у больной Ф. после предварительной лучевой терапии, левосторонней радикальной мастэктомии, многократных курсов полихимиотерапии в сочетании с овариэктомией и комбинированной гормонотерапией по поводу вторично-отечно-инфильтративной формы рака молочной овариэктомии у больных с прогрессирующим раком молочной железы приводило к объективной ремиссии у 13,2 % больных, то при сочетании с оксипрогестерона капронатом и тиреоидином процент ремиссий увеличился до 24,3, а присоединение 1-ДОФА и неспецифической терапии привело к дальнейшему улучшению результатов — у 48 % больных достигнута объективная ремиссия.
а — полигормонотерапия и обшая неспецифическая терапия (п = 12);
б — комбинированная гормонотерапия (п = 16); в — моногормонотерапия (п = 10) |
У больных в глубокой менопаузе полная регрессия опухоли более выражена при применении эстрогенных гормонов в сочетании с гестагенами, тироидином, тамоксифеном и 1-ДОФА и препаратами неспецифического действия по сравнению с теми больными, которым применялась гормонотера железы через 2 1/2 года появились отек и «лимонная корка» в области правой молочной железы, указывающие на ее метастатическое поражение.
Полихимиотерапия оказалась безуспешной. К гормонотерапии анаболическими стероидами добавлен преднизолон вначале по 60 мг, а затем по 80 мг в сутки. Наступила очень кратковременная ремиссия. В дальнейшем инфильтрат с эризипелоидным компонентом распространялся быстро по всей поверхности грудной стенки. Кожа стала отечной, «толстой». Яркие «языки пламени» «лизали» передпобоковую часть шеи. А ведь больная в течение 1 1/2 мес очень хорошо себя чувствовала, у нее увеличилась масса тела, появился прекрасный аппетит.
Наблюдалась эйфория, совершенно не адекватная объективному статусу. Впоследствии опухолевый рост принял галопирующий характер, а субъективный статус продолжал оставаться стабильным почти до самого терминального периода.
«Гормоно-терапия предрака и рака молочной железы»,
Л.Н. Сидоренко