В Республике Казахстан все произведенные или ввозимые изделия медицинского назначения (ИМН) подлежат обязательной государственной регистрации. Данная мера необходима для обеспечения безопасности граждан.
Процедуру регистрации осуществляет Комитет контроля медицинского и фармацевтического оборудования, находящийся в ведомстве Министерства здравоохранения РК, а также Национальный центр экспертизы. Регистрация ИМН в Казахстане имеет продуманную процедуру прохождения, внимательное следование которой избавляет от ненужных ошибок.
Обязательной регистрации подлежит следующее:
В начале необходимо обратится в Национальный центр экспертизы, именно здесь проходит первый этап регистрации — экспертиза. При обращении проводится предварительная консультация, где намечают общую схему прохождения процедуры. Далее сотрудники центра приступают к первичной экспертизе, в ходе которой принимают заявление электронного регистрационного досье (ЭРД), проверяют наличие образцов ИМН и их комплектацию.
Эксперты могут запросить у заявителя дополнительные документы и материалы по ЭРД, в случае их необоснованного не предоставления выдается отрицательное решение по экспертизе.
Второй этап — аналитическая экспертиза. Лаборанты центра испытывают поступившие образцы на соответствие требованиям норматива по безопасности медицинских предметов. В завершении процедуры испытаний выдается заключение в установленной форме.
В случае положительного решения по итогам испытаний, заявитель может переходить к процедуре регистрации. Для этого в Комитет по регистрации ИМН подается положительное заключение экспертизы и соответствующий пакет документов. В течение 10 рабочих дней заявителю обязаны выдать регистрационное удостоверение, которое будет действительно 5 лет. По истечении указанного срок проводят перерегистрацию.