Уличный шум

22.03.2011г.

Основными источниками внешнего шума являются наземный транспорт: легковые, пассажирские, грузовые автомашины, трамваи, железнодорожный транспорт и в ряде случаев воздушный транспорт — самолеты. 

Промышленные предприятия, а также встроенные предприятия, размещенные в жилых домах, служат серьезным источником шума. Каждый источник шума создает шум с разным уровнем звукового давления, с разной частотой и направленностью звука. 

Уровень шума от любого источника, находящегося на открытом воздухе, убывает с увеличением расстояния от источника на 3 — 6 дб при каждом удвоении расстояния. 

При наличии каких-либо препятствий на пути распространения звука к энергии прямой звуковой волны прибавляется энергия отраженных звуковых волн, в результате чего увеличивается общий уровень шума.

Населенный пункт представляет собой сложное препятствие для звуковых волн.
Здесь звук распространяется главным образом вдоль улиц и среди свободных пространств жилых кварталов. Вся система застройки города способствует многократному отражению звуковых волн и тем самым увеличению интенсивности городского шума. 

Особенно это заметно на узких улицах, представляющих канал, застроенный по обеим сторонам высокими каменными домами. 

Основной особенностью уличного шума является его нестационарный характер — величины шума сильно меняются как в течение суток, так и за короткие промежутки времени. 

Спектральный состав шума более постоянен. Уличный шум, как правило, имеет низкочастотный характер, т. е. максимум энергии приходится на область низких частот от 50 до 500 гц. 

Такой шум за счет преобладания в спектре частот с большой длиной звуковых волн мало затухает с удалением от источника шума, способен распространяться на далекие расстояния, минуя любые препятствия на своем пути за счет явления дифракции (огибания).

«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова





Читайте далее: