Авиационный шум

22.03.2011г.

Для многих городов нашей страны большое значение имеет проблема авиационного шума. Появление новых типов самолетов гражданской авиации большой грузоподъемности с мощными турбовинтовыми и турбореактивными двигателями, таких, как Ту-104, Ил-62, Ту-134, Як-40 и др., привело к значительной зашумленности окрестностей аэропортов и территорий под воздушными трассами. Между тем ряд крупных аэропортов не только расположен на окраине городов, но и проектируется вблизи них в 5 — 8 км. 

Для авиационного шума характерно внезапное кратковременное действие, которое, помимо раздражения, вызывает чувство страха, пугает детей, особенно ночью. 

Шум от аэропортов I и II классов с большой интенсивностью движения тяжелых самолетов беспокоит население в радиусе 15 — 20 км от места старта, отрицательно влияет на самочувствие и состояние здоровья.


Схема зашумленности

Схема зашумленности

Схема зашумленности местности при стандартном взлете самолета Ту-104. 


Наиболее шумной наземной операцией в аэропорту является пуск и прогревание двигателей самолетов. Взлет сопровождается еще большим шумом. Шум от пролетающего самолета распространяется на десятки километров. 

Уровни шума определяются типом самолета, полетным весом, режимом работы двигателей, который различен для взлета, посадки, следования по маршруту. Существенное значение в распространении шума имеет температурный и ветровой факторы. 

На рисунке приводится схема распространения шума на местности при взлете наиболее распространенного и шумного в настоящее время самолета Ту-104.

«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова





Читайте далее: