Большое внимание должно быть уделено правильной организации системы городских дорог и улиц, четкому разделению транспортных магистралей — скоростных городских дорог, общегородских и районных магистральных улиц.
Значительное место в снижении уличного шума должно занять осуществление технических и организационных мероприятий в отношении механического транспорта (введение эффективных глушителей шума па автомашинах, контроль за исправным состоянием автомашин и креплением предметов перевозки, запрещение звуковых сигналов и пр.).
Для застройки микрорайонов и кварталов наиболее целесообразна по условиям распространения звуковых волн свободная и строчная застройка.
Выделение обслуживающих и хозяйственных учреждений в отдельную зону и расположение ее на периферии квартала, с одной стороны, будет экранировать внешние уличные шумы, с другой — резко сократит количество внутриквартальных источников шума, что даст значительный противошумовой эффект.
Детские площадки должны быть изолированы от жилых домов и мест тихого отдыха взрослых зелеными насаждениями. Территория жилого квартала должна быть интенсивно озеленена не менее чем на 50%, а асфальтовые покрытия сведены до необходимого минимума.
«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова