Уровни звукового давления

22.03.2011г.

На рисунке приводится зависимость уровней шума от количества экипажей городского транспорта.


График для определения расчетного уровня транспортного шума

График для определения расчетного уровня транспортного шума

График для определения расчетного уровня транспортного шума (в 7 м от оси движения). 

Условия движения транспорта: 1 — размер грузового и общественного транспорта в потоке — 60%; 2 — скорость движения преобладающего вида транспорта — 40 км/час.

Поправки для расчета: 1 — изменение характера движения от принятого по графику на каждые 10% — ± 1 дб; 2 — изменение скорости движения на каждые 10% — ± 1 дб; 3 — изменение продольного уклона от нулевого на каждые 2% — ± 1 дб; 4 — наличие трамвая по оси улицы — ± 3 дб. 


Наиболее шумными видами транспорта являются тяжелые дизельные грузовые автомашины типа ЯАЗ и МАЗ, затем следуют 3 — 4-тонные грузовые автомашины ЗИЛ-150 и ГАЗ-51 и трамваи. 

В таблице приводятся средние уровни шума от отдельных видов городского транспорта, измеренные на расстоянии 7 м от оси движения при скорости движения 40 — 50 км/час, а на рисунке ниже — спектры их шума. 

Уровни звукового давления, производимого отдельными видами городского транспорта 

Вид городского транспорта Уровень звукового давления (в дб)
минимальный средний максимальный
Грузовые автомашины 1,5 — 2,5-тонные 74 86 94
Грузовые автомашины 3 — 4-тонные 74 90 106
Грузовые автомашины 5-тонные (дизельные) 90 95 108
Легковые «Победа», «Волга» 71 83 96
Легковые «Москвич» 73 81 86
Легковые «ЗИЛ» 79 83 91
Мотоциклы 76 84 92
Автобусы 78 86 96
Троллейбусы 78 84 90
Трамваи 79 88 93

Транспортные шумы зависят от технического состояния и исправности отдельных частей и деталей машин. Установлено, что разница в уровнях шумов для отдельных видов транспорта одного типа в зависимости от технического состояния достигает 10 дб.


Средние спектры шума

Средние спектры шума

Средние спектры шума, создаваемые различными видами городского транспорта: 1 — грузовые автомашины с дизельными двигателями; 2 — грузовые автомашины с бензиновыми двигателями; 3 — трамвай; 4 — автобусы; 5 — легковые автомашины; 6 — троллейбусы; 7 — мотоциклы. 


Большое влияние на уровень уличного шума оказывает характер дорожных покрытий. Наиболее бесшумным видом покрытий является асфальт. Но во многих городах остались еще брусчатые, булыжные и другие виды мостовых. Так, брусчатое покрытие увеличивает шум до 10 дб, булыжные — до 15 дб.

«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова





Читайте далее: