Строительными нормами и правилами (СНиП II-K 2-62) при строительстве новых и реконструкции существующих аэропортов предусматриваются санитарно-защитные зоны от границ аэродромов до границ селитебной территории в зависимости от класса аэродрома:
Внеклассные и I класса | 30 км |
Внеклассные и II класса | 20 км |
Внеклассные и III и IV класса | 5 — 10 км |
Эти расстояния обеспечивают защиту населенных пунктов от авиационного шума при круглосуточной эксплуатации аэродромов без ограничения направления полета. В существующих аэропортах необходимо применять меры планировочного и технологического характера по снижению шума.
К ним относятся: удаление мест стоянок, на которых опробуют двигатели, от жилых поселков; устройство между ними сооружений, экранизирующих шум, типа газоотбойных щитов; введение обязательной буксировки самолетов на перроне, что позволяет избавиться от довольно интенсивного шума при рулении.
Для защиты от шума взлетающих и идущих на посадку самолетов рекомендуется применение специальных приемов пилотирования, система предпочтительных взлетно-посадочных полос (ВПП), ограничение ночных полетов, запрещение пролетов над городскими районами и т. д.
Зона зашумленности территории
Зона зашумленности территории при взлете и посадке Ту-104.
На рисунке показана возможность сокращения санитарно-защитной зоны для Ту-104 при применении разворота после взлета.
«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова