Стоимость медицинской одежды.
Несмотря на то, что российская компания Витекс вышла на рынок медицинской одежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) лишь в 2020 году, за короткое время ей удалось стать самым крупным отечественным производителем. В сложных условиях пандемии предприятие вовремя поставляло эти жизненно необходимые товары во все регионы России. В материале ниже раскрываются секреты, из чего складывается стоимость медицинской одежды.
Первый фактор – это сырье.
Для пошива одноразовой одежды используется нетканый материал – медицинский спанбонд и смс различных плотностей 20-65 гр/м. Он бывает ламинированный и не ламинированный. Во время пандемии значительно выросла цена на этот материал. И причиной стала не наценка на само сырье, а повышение спроса: поставщики просто не справлялись с большим количеством заказов.
Хотя все изделия соответствуют ГОСТу, существует разница по сегментам. Сейчас многие заказчики хотят именно «дышащий» материал, потому что медицинский костюм непосредственно соприкасается с телом человека. Работникам сложно находиться в полиэтиленовом комбинезоне целую смену. Поэтому у компании появилась новая позиция – костюмы из ламинированного спанбонда с микропористой пленкой, которые пропускают воздух. Их стоимость закономерно выше, зато это свойство позволяет медперсоналу избежать излишней утомляемости от некомфортного пребывания в защитном костюме долгое время. Для надежной фиксации на запястьях, рукавах и отлете капюшона выбирается плотная резинка, а бегунки на молниях изготавливаются со стопорами, чтобы молния была надежна закреплена.
Второй фактор – это вложения в помещения и специальное оборудование.
Для швейных производств таких мощностей требуются большие площади. Компания Витекс уже имела швейный цех, так как ранее занималась пошивом школьной формы и детской одежды. Однако его пришлось расширить. Для создания СИЗ требуются прямострочные машины, четырехниточные оверлоки, оборудование для раскроя. Отдельная задача – это герметизация швов. Она нужна для обеспечения непроницаемости одежды, обеспечения собственно защитной функции. Компанией было принято решение самим организовать производство по герметизации швов, а не передавать другому подрядчику. Для этого потребовались большие инвестиции: стоимость одной специальной машины составляет около 0,5 млн рублей, а всего было закуплено 20 таких машин.
Третье слагаемое успеха – это логистика и маркетинг.
Доставка продукции идет во все регионы страны. Также одна из составляющих выпуска продукции – работа персонала предприятия. Специфика заключалась в том, что профиль компании со школьной формы изменился на СИЗ. Условием запуска нового бизнеса была быстрая переквалификация штата. «Мы поняли, что идеальных сотрудников, которых хотим на эти позиции, пока просто нет, это новый вызов, - отмечает Марина Куимова, генеральный директор ООО «Витекс». – Поэтому мы решили вложиться в их переподготовку и необходимое обучение». Основной коллектив работников удалось сохранить, потому что работа по процессу шитья не так кардинально отличалась. Однако в цех герметизации люди были набраны с нуля.